Высокая вычислительная мощность, совместимость с тремя предыдущими поколениями, аппаратная трассировка лучей, ускоренная загрузка игр - вот лишь некоторые из обещаний, данных гигантом Редмонда.
Microsoft представила свою новую консоль Xbox Series X быстрее, чем Sony, но нам пришлось немного подождать технических подробностей. В понедельник (24 февраля этого года) пост Фила Спекнера опубликованный в блоге компании, раскрыл много информации о вычислительной мощности и технологиях, поддерживаемых консолью.
Xbox Series X будет основан на процессоре AMD на базе архитектуры Zen 2 и RDNA2. Графический макет будет иметь 12 TFLOPS, что означает, что консоль будет в шесть раз мощнее, чем Xbox One, и в два раза сильнее, чем Xbox One X.
Чтобы максимально использовать эту мощь, Microsoft использовала технологию VRS (Variable Rate Shading). Это позволяет разработчикам игр устанавливать приоритеты в создании отдельных эффектов и анимаций, что поможет избежать падения ликвидности. Как и ожидалось, Xbox Series X также обеспечит аппаратную трассировку лучей.
Мы установим игры на твердотельный накопитель NVMe. Его точная емкость пока не разглашается, но можно ожидать, что, как и в оборудовании Sony, игры могут занимать немного меньше места из-за отсутствия необходимости копировать файлы. SSD также позволит ввести функцию быстрого возобновления, которая заставит консоль «запоминать» статус многих игр (точное число не указано), что позволит избежать загрузки экранов. Эта функция уже существует в оборудовании текущего поколения, за исключением того, что она ограничена одним названием ,
Microsoft также гордится стандартом DLI (Dynamic Latency Input), который предназначен для уменьшения задержек при беспроводном подключении контроллера к консоли. Оборудование также позволит вам играть даже в 120 кадрах, но сомнительно, что оно станет стандартом для большинства игр. Все это станет возможным благодаря разъему HDMI 2.1.
Компания также подтвердила обратную совместимость с предыдущими консолями, благодаря чему мы также будем запускать игры от оригинальных Xbox, X360 и Xbox One на Series X. Кроме того, One будет поддерживаться в течение некоторого времени новыми названиями. После премьеры серии X правила покупки новых произведений также немного изменятся. Пользователь не будет покупать их для конкретной версии консоли. После назначения игры на учетную запись, вы сможете свободно играть на всех версиях оборудования.