Недавний глобальный отчет по использованию инноваций в государственном секторе выявил три основных направления, которые должны стать приоритетными для правительственных организаций во всем мире. По мнению экспертов, правительственный сектор должен адаптироваться к изменяющимся технологиям, активно внедрять инновации, что позволит удовлетворить ожидания людей. О каких направлениях идет речь:
- Часто существует несоответствие между решениями, принимаемыми правительствами всех стран мира, и взглядами людей, затронутых этими решениями. Инновации могут помочь принимать более инклюзивные решения и повысить удовлетворенность и доверие граждан. Наладить диалог и выстроить коммуникации.
- Традиционно то, как и почему государственные органы принимают свои решения, скрыто от общественности. Кроме того, доступ к государственным услугам или поиск информации осложняется из-за отсутствия прозрачности. Обеспечение ясности и доступности государственных услуг имеет первостепенное значение.
- Внедрение инноваций в правительственный сектор. Это крайне необходимое условие для устойчивого развития государства. Речь не только об электронном документообороте. В ускорении работы государственных организаций могут помочь проекты RPA (роботизация операций), использование прочих IT-решений, направленных на оптимизацию процессов.
Другими словами, управление процессами имеет решающее значение для государственных органов. А теперь рассмотрим преимущества такого подхода.
Обществу выгодно, когда государственные ведомства работают эффективно и результативно. Это отражается на повышении качества медицинских, образовательных и других услуг. Что, в свою очередь, положительно сказывается на имидже государственных учреждений, повышает уровень доверия населения к власти и принимаемым решениям на высшем уровне. В комплексе это ведет к росту экономических показателей и снижению расходов. Управление процессами в государственном секторе обеспечивает эти преимущества, благодаря:
- согласованности политики и стратегии с ее оперативным исполнением;
- повышению прозрачности и контроля и, следовательно, повышению ответственности;
- более быстрой реакции на возможные экономические изменения вне страны, которые могут повлечь за собой неприятные последствия;
- повышению качества коммуникации между различными уровнями Правительства;
- управлению рисками и изменениями;
- постоянному и запланированному улучшению качества оказываемых населению услуг;
- моделированию новых программ, направленных на повышение качества жизни с учетом анализа прежних сценариев.
В мире уже есть опыт внедрения технологии process mining в сферы, не связанные с бизнесом. Например, в СМИ, здравоохранении, атомной энергетике, образовании. Это положительный опыт, который доказывает эффективность подхода. И если крупный бизнес применят системы подобного класса для повышения прибыли, то целые Правительства могут повысить результативность своей работы и удовлетворенность населения, что является их основной миссией. Эксперты уверены, что использование технологии в сфере управления государственными делами – новый шаг, который будет сделан в ближайшем десятилетии. К этому моменту компании, которые занимаются разработкой и внедрением систем класса process mining, расширят свои знания в области применения технологии, смогут выйти на новый уровень и помогать повышать эффективность не только коммерческим организациям.