Подбор мотивированных кадров.
Поиск эффективной мотивации - попытка исправить ошибки найма: сначала нанимаем не мотивированных, а потом плачем, что они не хотят работать.
Раскрою вам тайну: не все люди хотят зарабатывать, не все люди хотят работать. Формула 3-7-90. 3 человека из 100 рождены, чтобы заниматься предпринимательством и менять мир, 7 человек из 100 - люди поддержки, они способны выполнять рутинную работу на высоком уровне. Ты можешь сколько угодно делать великих вещей, но если у тебя нет людей, которые способны хорошо выполнять рутинные задачи, то это не бизнес, и все эти задачи оказываются на шее владельца, то есть - вашей. 90 - это люди-кораблики, которые слепо следуют за вами и ждут свою фиксированную зп (про них мы с вами здесь не будем говорить).
Как находить крутых людей?
1. В любом городе есть сильные люди, которые работают не у вас. Составьте список компаний, в которых работают сильные люди и которые вам нужны. Звоните в эти компании, приходите, анализируйте работу человека, ищите его контакты и делайте ему выгодные предложения.
2. Пишите в социальных сетях про вашу компанию (чем занимаетесь, какие задачи решаете в компании), пишите про себя. Чтобы привлекать сильных людей, надо быть самому интересным человеком! Пишите о достижениях компании, можно в цифрах - люди должны понимать, что у вас успешная компания, пишите о жизни в компании, что вышли на новую аудиторию или что-то интересное. Сильные люди будут на вас подписываться! Вы можете в соц. сетях выкладывать актуальные вакансии и сразу будут отклики.
Пример. Я регулярно пишу в соц. сети и недавно вступил в бизнес по пошиву нижнего белья. Нам понадобились микроблогеры, и я написал об этом в своих соц. сетях. У меня было 35 рекомендаций! Люди писали, звонили, и я смог подобрать нужных людей. Если у вас нет социальных сетей, то вам будет сложно находить и клиентов, и мотивированных сотрудников, которые мечтают к вам попасть.
3. Начинайте говорить, что вы кого-то ищете, и говорите об этом везде.
4. Объявите своей компании, что вы заплатите какую-то сумму, если вам порекомендуют хорошего сотрудника и он пройдет испытательный срок.
5. Выступайте! На различных мероприятиях, форумах, если вы хорошо разбираетесь в своей теме - на такие мероприятия всегда приходят мотивированные люди.
6. Рассказывайте интересные истории. Практические истории (практики, кейсы, интересные внутренние истории). Внутри компании и вне ее. Пример. В Выгоде я объявил такую программу: кто больше продаст, того я провезу на своем кабриолете как водитель. И я действительно так сделал!