Найти тему

Размышление о христианстве. Доверенное управление. (продолжение)

И как же готовиться?

Не заботьтесь ни о чем:

Не заботьтесь ни о чем… Флп. 4:6
…не заботьтесь о завтрашнем дне… Мф. 6:34

По существу, девиз рыцарей «делай, что должен и будь что будет» производный от приведенных стихов.

Даже Иисус и то готовился, прежде чем делиться результатами. Лк. 4:1-14

Что делал Иисус потом? Учил и проповедовал.

Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем. Лк. 4:15
С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Мф. 4:17

Делал то, что знал и умел, к чему был подготовлен. А если исцелял, то не как врач, и кормил не как повар. Он использовал для этого сверхъестественные способности или возможности, которые человеку не даны, или даны лишь некоторым и очень избирательно. Так Петр исцелил хромого. Деян. 3:1-8. А Павел воскресил юношу. Деян. 2-:9-12

Только вот к чему готовиться? Все очень просто, соблюдай нравственный закон Иисуса Христа, то есть возлюби Господа и возлюби ближнего.

Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим»: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Мф. 22:36-39

Возлюби Господа - не будь рабом привычек и догм. Догматика часто повторяет заблуждения невежества или ошибки перевода. Привычки к семье, имуществу, деятельности, допингам, азарту, определенному образу жизни и стилю поведения, тем более догмам – все это отворачивает от Бога.

Возлюби ближнего – просто соблюдай золотое правило.

…во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними... Мф. 7:12

То есть ведите себя одинаково со всеми. Примеры избирательности в Библии имеют отрицательный характер.

Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Лк. 8:10
И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным… Лк. 16:9

И какой результат?

С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Ин. 6:66
Но они кричали: распни, распни Его! Лк. 23:21

Недалеко ушли и сами апостолы:

Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою... Ин. 21:3

И у Павла результат сходный.

…для Иудеев я был как Иудей, … для подзаконных был как подзаконный, … для чуждых закона — как чуждый закона, ... для немощных был как немощный... Для всех я сделался всем…1 Кор. 9:20-22
…но все меня оставили. Да не вменится им! 2 Тим. 4:16

Помогать нужно всем, кто попросит, или кто в помощи нуждается, а попросить не может, подобно самарянину. И если помощь на доброе. Но помощь свою навязывать не нужно, то есть не просят – не делай.

…тёща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней. Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Лк. 4:38,39
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает… Мф. 7:7,8
Желаете — и не имеете; …и не имеете, потому что не просите. Просите, и неполучаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений … Иак. 4:2,3

Поскольку же добро и зло понятия относительные, то помогайте тому, кому считаете нужным. Только не навязываете своей помощи и тем более не принуждайте других вам следовать. И уж тем более не делайте ничего публично, напоказ.

Но ведь если нужна медицинская помощь – идешь в больницу, нужна защита – в полицию, знания и умения – к учителю. Но никак не наоборот, как полицейский не может вылечить, так и врач защитить, ведь каждый из них служит СВОИМ даром, а не вообще.

А вот на бытовом, повседневном уровне, каждый из них в состоянии помочь ближнему. По-другому говоря, все понемногу и все о немногом.

Окончание следует: