Найти в Дзене

Негативная репутация в hr. Что делать?

Кто помнит недавнюю историю с иском от совладельцев #Rambler Group бывшему сотруднику, основателю #Nginx? Начиналось все, как в дурном кино “с людьми в масках и автоматами”.

Хроника разворачивалась так, что в поддержку Nginx высказались ведущие Интернет-компании, бывшие сотрудники Rambler Group написали письмо в поддержку, бывший председатель совета директоров прокомментировал ситуацию в своем блоге, а потом и сам Герман Греф встретился с основателями Nginx, чтобы мирно урегулировать конфликт. Но дело еще не закончено.

Как это могло повлиять на репутацию компании как hr-бренда, можно только догадываться. А мы учитываем еще, что рынок ИТ-разработчиков - особый рынок, мало того, что дикая конкуренция, так еще и каждый стоит горой друг за друга, активно общается на профессиональных ресурсах, новости передаются мгновенно.

Представим, что подобная ситуация произошла в компании, что делать в таком случае? Какие сценарии возможны?

“Все, как прежде”

Не обращаем внимание на эту ситуацию, PR-поводы отрабатываем только касательно иска, ситуации вокруг него, максимально абстрагируясь от того, что происходит по этому поводу. Коммуникации идут в прежнем порядке, анонсы вакансий, реклама компании на карьерном сайте, анонсы видеоролика про hr-бренд и т.п. Сознательный выбор компании, которая выбирает аудиторию кандидатов, “нечувствительную” к подобным новостям, возможно не настолько принципиальную “Зрелища зрелищами, но на хлеб нужно зарабатывать”.

-2

“Минута тишины”

Временная пауза в коммуникационной кампании с точки зрения hr-бренда во вне. Но внутри идет активная отработка негативного инфоповода, подробный рассказ о том, что происходит, чтобы усилить позицию текущих сотрудников, их понимание ситуации. Попытка нивелировать негатив у текущих сотрудников за счет более открытого диалога или даже “присоединяясь к популярной стороне”. По человечески объясняем, что и как происходит на уровне основателей, отделяя поводы “Основатели - там, мы - здесь”. Закрытия вакансий точечные, в том числе опираясь на рекомендательный рекрутинг.

“Сказочная страна”

Придумывается отдельная коммуникационная кампания по борьбе с негативом. Делается упор на существующие либо несуществующие преимущества компании как работодателя, возможно обыгрывается тема “Мифы и правда о компании”, либо создается еще более провокативный креатив вокруг hr-бренда из серии “Любой PR - это еще больший PR”. В итоге привлекается аудитория, идущая на хайп, более молодая и готовая к риску.

У каждого решения - свои последствия, как в восприятии образа hr-бренда, так и целевой аудитории, которая сформируется по итогу.

Елена Русанова, онлайн-школа hr-брендинга "HR-ME"