Найти тему

Медиа-канал, в котором нет вашего бренда. Реклама у стримеров - что это такое?

Всему виной киберспорт! 

Конечно, изначально всему виной интернет — без него и киберспорта не было бы. Но это ты знаешь! 

Индустрия приобрела огромную известность среди поколения миллениума во время развития соревновательной сцены популярных игр (DOTA 2, Counter-strike: global offensive, World of Warcraft, Fortnite и многих, многих других) и по сей день собирает молодую аудиторию. Не будем долго рассказывать о турнирах, призовых фондах и организациях, лишь заметим, что развитие игровой индустрии "взрастило" целое поколение лидеров мнений в сфере гейминга. На данный момент можно выделить целый пласт блогеров, стримеров и профессиональных игроков, контент которых создан на играх. Ну, а там, где есть аудитория — есть и простор для рекламы! 

Вот небольшой слайд по аудитории киберспорта за 2018 год от большего брата из аналитического издания NewZoo: 

Аудитория киберспорта в России огромна!

Почти 50 миллионов общей аудитории потребляют видео-контент. Это и есть массив, с которым надо работать. 

А нужно ли нам взаимодействие с этой аудиторией? 

Для меня вопрос риторический, а ответ «Да, нужно». Но давай все-таки разберемся. 

Подключаем фантазию, устраиваемся поудобнее и поехали! 

Представь себе мир недалекого будущего, допустим 2025 год. Технологии виртуальной реальности уже превзошли все мыслимые рамки: человечество ведет активную онлайн жизнь, проводя время в виртуально созданном для него мире. Хотелось-бы оказаться в Японии… Не проблема! Просторы интернета переносят тебя на территорию реальной Японии, где можно блуждать сколько душе угодно, перенося своё виртуальное тело по историческим центрам, индустриальным областям и территориям мировых корпораций! Но чувство голода возвращает к реальности, а пустой холодильник твердит «нужно купить продукты!». Что-же, самое время посетить магазин. Снова натягивая VR очки, отправляемся в ближайшую «Ленту» выбирать излюбленные продукты, расплачиваемся с виртуального счета (реальными деньгами) и отправляемся обратно в полюбившуюся Японию, дожидаясь доставки продуктов. Сомневаешься что будет так? Взгляни что есть сейчас: мы делаем то-же самое, только без очков виртуальной реальности, а будущее идет впереди нас! 

Если ты, как и я, веришь в такое скорое будущее, то вот мой совет: пожалуйста, играй! Нужно играть уже сейчас, чтобы потом, когда технологии будут заходить в наш дом с ноги выбивая дверь, мы были к этому готовы. 

И если ты принял решение, что с этой аудиторией необходимо работать, то давай вернемся к её анализу. 

Для любого бизнеса важно знать, может ли позволить себе наши услуги потребитель или нет. 

Вот слайд о аудитории киберспорта и её доходах от доблестных ребят из холдинга ESforce: 

-2

Как видишь: деньги у аудитории киберспорта есть!

Аудитория стримеров не исключение и важным для нашего бизнеса является следующий факт: большую часть заработка стримера составляют пожертвования и платные подписки от своих зрителей. 

Итак, у нас есть платежеспособная аудитория, что мы еще о ней знаем?

Не нужно сейчас переходить на поисковик и гуглить, я для тебя уже все приготовил. 

Команда портала vc.ru составила инфографику медиапотребления геймеров.
Полностью изучить их статью можно здесь: 
https://vc.ru/marketing/48579-infografika-pro-mediapotreblenie-geymerov,

Я же сделал «выжимку» самой важной (на мой взгляд) информации:

Любимый информационный рацион нашей аудитории это новости стримеров и киберспорта, и,конечно, их прямые трансляции:

-3

Логично предположить что при своей любви к социальным сетям и видео-контенту, ребята видят уйму рекламы:

-4

При таком обильном информационном потоке далеко не все вещи запоминаются, а реклама и подавно…

-5

Ну, а если ты, наш дорогой читатель, несмотря на всё вышесказанное решил «зачитерить» и показать массиву этой аудитории рекламный ролик своего невероятнейшего продукта через рекламные каналы платформ, то следующий слайд для тебя:

-6

Как мы видим, поколения миллениалов и младше откровенно брезгуют навязчивой рекламы и успешно избегают её.

Для глубоко знакомства с аудиторией представим рацион её медиапотребления в течении дня:

-7

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что наша аудиторию не просто любит играть, она этим дышит! Более того, на пути потребления контента, преграды, в виде навязчивой рекламы, просто устраняются, а уровень знания о том или ином продукте зависит от мнения кумира.

Важными критериями общения с нашей аудиторией являются знание правил игры, локального юмора и, что самое важное, содействия в признании миром всего сообщества! Да, наша аудитория как никто другой жаждет уважения её интересов и огласки.

Теперь мы знаем с кем имеем дело! Нужно с этим работать, а как?

Настало время презентовать тебе инструменты влияния, с помощью которых мы можем заинтересовать аудиторию нашим продуктом. Приступим!

Визуальный инструментарий

1) Баннерная реклама на трансляции.
На первом слайде мы видим баннер на трансляции, он несет в себе миссию визуального оформления. Пригоден исключительно для привлечения внимания аудитории:

-8

Следующий баннер находится под «стримом», к нему можно привязать ссылку, и он станет кликабельным. Баннер под окном трансляции — один из основных источником поступления трафика:

-9

2) Ссылка в чат-боте.
Единственное место для общения аудитории — чат прямой трансляции. В настройках канала мы можем создать автоматическое оповещение для аудитории и настроить его по периодичности показов. Конечно, мы можем задать необходимый текст и добавить ссылки

-10

3) «Заглушка» на канал трансляции в оффлайн режиме.
Этот инструмент является скорее демонстрацией сотрудничества стримера с брендом, нежели рекламным рычагом. Потому отнесем «заглушку» к элементу брендирования.

-11

С визуальным оформлением канала стримеры разобрались, давайте теперь займемся рычагами воздействия на аудиторию!

Инструменты влияния

1) Посты в социальных сетях

Как заявить о сотрудничестве с кумиром? Или сделать анонс действующей акции, специально сделанной для аудитории стримера? Ну, или любой другой интерактивный элемент, какой может прийти в голову. Ответ один — при помощи социальных сетей нашего инфлюенсера!
Вконтакте:

Instagram:

2) Интеграции во время прямого эфира.

Самым результативным элементом рекламы в инфлюенс-маркетинге всегда будет прямая рекомендации. Рынок стримеров не является исключением в этом плане, потому мы активно используем рекомендации от стримеров в качестве рекламного рычага

Для удобства давай разобьем подход к рекламной кампании на следующие этапы:
1) Постановка цели рекламной кампании;
2) Постановка ключевой концепции (идеи, если угодно) рекламной кампании;
3) Подбор лидеров мнений, идеологически подходящих для намеченных нами целей;
4) Разработка механики внедрения в их контент;
5) Оформление подробного технического задания, подготовка публикационного материала;
6) Запуск и ведение кампании;
7) Анализ результатов.

Заметим, что данный подход мало чем отличается от процесса рекламы на других платформах. Разница заметна в деталях.

Если говорить о медиапланировании в рамках одной рекламной платформы, к примеру на YouTube, то подразумеваем что в течении одного периода времени мы будем размещаться у нескольких блогеров. Что касается рекламы у стримеров, то тут важно пропорционально распределить наши информационные ресурсы на весь период размещения у стримера.

-13

В рекламе у стримеров наша рекламная активность должна быть похожей на повествование: мы начинаем рассказывать нашу историю с первого стрима, развивая события и дозировано угощая аудиторию свежими порциями нашего предложения, плавно подводя его к ключевому действию и желанию быть с нами. 

Вывод: чтобы наша рекламная кампания у стримеров имела успех, она должна быть интерактивной и вовлекающей. 

Но для того, чтобы занести стриминг в список рекламных каналов на следующий период нам не хватает сухой статистики, не так ли?

Поговорим о цифрах.

Давай изучим скриншот статистики канала одного из наших стримеров:

-14

На скриншоте мы видим срез статистики по месячной активности аудитории. Из этих данных важные это:
—количество удержания (среднее число зрителей на трансляцию);
— количество просмотров за месяц (общее количество посещения канала аудиторией);
— среднее число уникальных зрителей за трансляцию.

Итак, из этого среза видно, что за одну трансляцию в момент прямой рекламы (например голосового упоминания о нас) мы сможем взаимодействовать с 786 людьми. При этом информация о нашем продукте получит 484 281 просмотр с данного канала за месяц.
В среднем одну трансляцию смотрят 10 940 уникальных зрителей.

Допустим, мы планируем провести рекламную кампанию в ноябре. Помимо данных что указаны выше, нам нужно знать, какое количество трансляций проведет стример — об этом лучше спросить напрямую.

Для финала нашей подготовки к запуску кампании осталось только составить таблицу, где мы сравним между собой показатели разных стримеров:

-15

Главное: нашу рекламную кампанию будут осуществлять люди для людей, а потому выбор личности с которой мы будем взаимодействовать — задача первоочередная, а цифры есть у каждого стримера! 

Пришло время знакомится, PlzGoPlay — твой опытный проводник в мир стриминга! Я хочу, чтобы ты был лучшим в этой игре и приглашаю в наше сообщество! Пожалуйста, играй!

Поздравляю! Теперь ты знаешь о данном рекламном инструменте чуть больше, чем 10 минут назад! Но это всего-лишь капля в море рекламы у стримеров.
Отличительной чертой этого рынка является возможность построить единственную в своем роде рекламную кампанию. Способствовать этому будет невероятная гибкость в подходе к рекламе: можно экспериментировать каждый день, выводя идеальную рекламную «формулу» и оттачивая её до совершенства!
И запомни, эта идеальная «формула» никогда не будет пригодна для другого бизнеса — она работает только для тебя!

Если ты хочешь получить бесплатную консультацию и «скелет» будущей рекламной кампании то напишите нам в сообщения группы вконтакте: https://vk.com/im?sel=-184859183

Если у тебя есть замечания и дополнения по статье — сообщи мне об этом. Я буду рад!

Пожалуйста, играй!

-16