Сразу выделим 2 основных фронта рекламных агентств: одни считают, что участие в рейтингах не приносит пользы бизнесу, другие уверены – они благоприятно влияют на инфо-поле, повышая узнаваемость компании и количество поступающих заказов. Оба мнения имеют место быть.
Спойлер: этой публикацией мы не стремимся навязать вам необходимость участия в рейтингах. Её цель – разложить по полочкам ряд нюансов: какие задачи решают отраслевые чарты, их плюсы и минусы, когда и кому стоит в них участвовать.
Исследование Workspace
Для наглядности приведём результаты исследования «Как заказчики выбирают подрядчиков в digital», опубликованного в январе текущего года на тендерной площадке Workspace. Один из его разделов показывает, где компании чаще всего ищут подрядчиков.
Профильные рейтинги не являются ключевым методом поиска подрядчика, но значение в 44,9% показывает реальную эффективность данного источника продвижения.
Задачи рейтингов
Давайте на секунду представим, что вам нужно найти подрядчика по контекстной рекламе. Вбиваем запрос в поисковую систему Яндекс и получаем результаты выдачи: «Контекстная реклама под ключ», «Увеличиваем продажи, повышаем конверсии» и так далее в однотипном формате.
Что в итоге? Все агентства в поисковике для неопытного заказчика одинаковые. Допустим, ему не к кому обратиться за рекомендациями, и он не доверяет социальным сетям. В таком случае рейтинги представляют для него наибольший интерес.
Например, открывая рейтинги digital-компаний 2019 от RunetAwards, рекламодатель получает фильтры агентств по отраслям и ссылку на сайт. Удобно? Однозначно, да.
Профильные рейтинги решают 2 задачи – оказывают помощь заказчику при поиске исполнителя, а в случае с агентствами приносят новых клиентов и подтверждают экспертность компании.
Почему о рейтингах говорят «отстой»?
В рейтингах видны компании, которые ведут внешние активности – написание статей, выступления на конференциях, подача проектов на участие и т.д. Получается, они не могут быть объективными?
В какой-то степени, да. Из тысяч компаний они показывают только малую долю. Но добросовестные рейтинг-провайдеры честно заявляют о выбранной методологии построения чарта, тем самым уведомляют читателей, какая часть рынка обрезается на выходе.
Методики независимых рейтингов
Стремясь попасть в рейтинги или улучшить в них свои позиции, вы делаете ставки на эффективное продвижение. Показываем на примерах популярных рейтингов.
Рейтинг digital-агентств 2019 от AdIndex
3 этапа отбора – это сурово, но можно скачивать список компаний, из которых опрашивались эксперты. Отличный повод поискать своих клиентов, связаться с ними и провести работу над ошибками.
Рейтинг SEO-компаний: 2019 от Ruward
В методике используются сведения по всем нишевым рейтингам seo-компаний. Нужно равномерно расти в рейтингах по сегменту продвижения сайтов, чтобы через пару-тройку лет получить реальные шансы пробиться в ТОП Руворда.
Рейтинг SMM-агентств 2018 от Tagline
Респонденты из digital и SMM-агентств, веб-студий оценивали коллег по качественным критериям, а участники чарта показывали сведения о качественных/количественных показателях своего бизнеса для проверки экспертами Tagline. Пора чаще светиться на отраслевых мероприятиях и увеличивать бизнес-показатели, чтобы выйти на топовые позиции платформы.
Когда стоит участвовать в рейтингах?
При наличии бюджета на продвижение. Запуск спецпроектов, доклады на тематических конференциях и мероприятиях, написание и отправка экспертных статей на крупные тематические площадки, работа со СМИ, ведение блога – это большие затраты и игра в долгую. Есть ресурсы? Тогда вперёд, всё это делает репетиционную историю вашей компании: узнаваемость, цитируемость и создание благоприятного инфо-поля, а уже параллельно с этим помогает продвинуть агентство в рейтингах.
Как вы относитесь к независимым рейтингам агентств?
1. Хорошо – они показывают лучших подрядчиков по отдельным нишам.
2. Нейтрально – сарафанное радио работает гораздо лучше.
3. Плохо – места в рейтингах продаются.