Два года назад я написала письмо психологу Ирине Кульчинской, автору книги "Булимия. Еда или Жизнь. Первое практическое руководство по Избавлению от пищевой зависимости".
В своем сообщении я задала ей вопрос:
«Ирина, здравствуйте! Хотела бы выразить Вам свою благодарность за Ваши очень интересные видео и сайт, он наполнен очень интересными статьями. В одной своей публикации Вы пишите: "За желанием играть в спасателя, и раздавать советы, стоит бессознательное стремление психики утвердиться в вере, что «Я ОК и у меня все в порядке, я могу «лечить и учить» других». Таким образом, многие девочки, с проблемой переедания, булимии, анорексии, так и пролечиваются самостоятельно, раздавая советы другим. Помощь ли это? Это каждый решает для себя, - дело выбора. Профессионал не имеет права давать советы, и тем более не имеет права раздавать свое время, даром. Он НЕ лечится за чужой счет, он оказывает реальную помощь." Могли бы подсказать, когда Вы начинали помогать другим нуждающимся в исцелении от пищевых расстройств, не давали ли Вы советов как раз изначально? Насколько я поняла, Вы позже получили профильное образование по психологии. И конечно же, известный факт - что психологи советов не дают, а лишь "подводят" клиента к решению и максимум могут что-либо порекомендовать. Как Вы сознательно убрали эту грань: между личным опытом исцеления от булимии и раздачей советов и между профессиональной направленностью и лечением? Заранее благодарю Вас за ответ!»
Ответ Ирины:
«Ответ весьма прост: сначала было образование, а потом началась профессиональная деятельность. Образование психолога изначально подразумевает и готовит профессионалов к тому, чтобы уметь отделять личное и рабочее. Личный опыт, кстати, дает свою позитивную поддержку и понимание, в психологии очень сильная вещь: искренняя эмпатия. Но то, как было у меня, - никаким образом не может помочь другому человеку.»
Отличный ответ! Я согласна с ним на 100%, а Вы?