Трафик торговых центров в России снизится на 10%, а площадь пустующих помещений увеличится еще на 10%!
Уже данность... В 2013-2019 г. по оценкам Watcom Group количество посетителей российских торговых центров снизилось на 17% в среднем (а где-то - и больше!). Мы тоже наблюдаем данную картину в уральских ТРЦ, особенно в тех, где нет полноценного маркетинга. Например, по одной из групп ТРЦ в Екатеринбурге трафик с 2017 г. снизился на 15-20% (за 2 года). Многие собственники были не готовы к этому и не прогнозировали такой исход событий.
В группе риска - крупные продуктовые гипермаркеты. Этот формат верно умирает. Только в Москве и только в 2020 году может высвободиться порядка 10% арендопригодных площадей в ТРЦ (данные PwC). Это очень много! А трафик в ТРЦ снизится еще на 10% в ближайшие 2 года (по оценкам Marketingmaker.ru).
К этому нужно быть готовыми и предпринимать действия уже сейчас!
Возможно появление на освобождающихся площадях так называемых "темных" магазинов (англ. Dark Store): там не ходят покупатели, а находится по сути склад и точки выдачи заказов. Магазин выступает посредником между Интернетом и покупателями. Возможно и появление каких-то общественных, развлекательных пространств, пространств для клубов по интересам.
Впрочем, сейчас освобождающиеся площади действительно становятся "черными дырами" и головной болью для собственников: они просто не знают, что с этим делать... Новые операторы таких площадей еще не созрели.