Доля автомобильных кранов грузоподъемностью 25 тонн на российском рынке сегодня составляет около 70%. А ведь всего пару десятилетий назад, когда отечественные краностроительные заводы только-только осваивали производство 25-тонников, никто не предполагал, что они станут главными на строительных объектах, – в ту пору в фаворе были модели грузоподъемностью 14 тонн. За прошедшие годы технологии изготовления автокранов существенно продвинулись, значительно расширились ряды 25-тонных моделей, выпускаемых отечественными заводами. Еще десятилетие назад единственным типом 25-тонника почти у всех производителей была кран с 3-секционной телескопической стрелой коробчатого сечения длиной 21 м, выполненной из стали 10ХСНД, теперь же такая техника стала достоянием истории. Если говорить об ИМЗ «Автокран», то сегодня на долю моделей грузоподъемностью 25 тонн приходится 80% всех производимых «Ивановцев».
Ивановский машиностроительный завод «Автокран» в 2012 году, первым в отрасли, ввел в эксплуатацию автоматизированную линию по производству стрел овоидного профиля, который наделял их высокими прочностными свойствами (большой коэффициент местной устойчивости, повышенная жесткость на кручение и на изгиб), сравнительно низкой металлоемкостью и, соответственно, меньшей массой. Овоидный профиль обеспечивает повышение грузоподъемности на средних рабочих вылетах на величину от 40 до 60%.
Сегодня ИМЗ «Автокран» выпускает три серии кранов с овоидными стрелами грузоподъемностью 25 тонн. Это серия АК-25 (КС-45717-Р) с 4-секционной стрелой длиной 30,7 м, серия КС-45717 с 3-секционной стрелой длиной 21 м и серия КС-55744 с 3-секционной 21-метровой стрелой. Для первых двух используются трехосные шасси КАМАЗ, «Урал» или МАЗ, для третьей – двухосное шасси КАМАЗ.
Автокран КС-55744 на шасси КАМАЗ-53605 – наиболее компактный и легкий в линейке 25-тонников. Нагрузка на его переднюю и заднюю оси соответственно менее 7 и 10 тонн, что отвечает требованиям «Правил перевозки грузов автомобильным транспортом». Для повышения грузовысотных характеристик у крана увеличен размер опорного контура. Управление осуществляется посредством электропропорциональной системы.
Однако наибольшим спросом в соотношении примерно 50:50 традиционно пользуются краны на 3-осных шасси серий АК-25 и КС-45717. С целью расширения модельного ряда и улучшения потребительских характеристик в настоящее время серия КС-45717, оснащаемая 3-секционной стрелой, проходит программу модернизации. Теперь она будет разделена на две группы: бюджетную КС-25В и модернизированную КС-25М.
Наиболее значительным изменениям подвергнуты краны группы КС-25М. У них до 85 тм повышен максимальный грузовой момент, увеличен опорный контур, предлагаются два типа стрел длиной 22 и 24 м, применяется так называемая «белая» кабина (обычно идущая на краны серии АК-25 с 4-секционной стрелой), модернизирована гидравлика и усилена нижняя рама. Все перечисленное позволило увеличить грузовысотные характеристики, которые в некоторых точках выросли до 64%.
В автокраны бюджетной группы КС-25В внесено меньше изменений, что позволит им остаться в своей ценовой нише. У этих кранов сохранена величина грузового момента (80 тм), применены стандартный по размеру, но усиленный опорный контур и так называемая «желтая» (бюджетная) кабина. Из существенных нововведений – дополнительно к 3-секционной 21-метровой стреле добавлена 23-метровая, тоже 3-секционная.
Еще одно новшество, внедренное на кранах групп КС-25М и КС-25В, – гидравлические трубки с врезным кольцом. Такой шаг позволил улучшить качество соединений, устранив течи гидравлической жидкости. Трубки – оцинкованные, что повышает стойкость к коррозии. Для внедрения новой технологии на заводе организован производственный участок, оборудованный трубогибом с ЧПУ.
Таким образом, после выполнения программы модернизации в модельном ряду «Ивановцев» будет четыре базовых версии автокранов с 3-секциоными стрелами длиной 21, 22, 23 и 24 м на 3-осных шасси; семейство с 4-секционой стрелой длиной 30,7 м на трехосных шасси, а также краны с 21-метровой стрелой на двухосном шасси.
Ссылка на интернет-портал "СпецТехника и Коммерческий Транспорт" (ST-KT.Ru)