Найти тему
МИР. Не серые будни

Анатолий Вассерман: «Они вообще не понимают, что происходит на Украине».Часть 5

Анатолий Вассерман – эрудит и публицист, политконсультант и телеведущий. Много раз побеждал в интеллектуальных играх «Что? Где? Когда?». На фестивале « Таврида-АРТ» в Крыму он дал совет и наставление, кого считать учителями подрастающему поколению, сегодня. Рассказал о своих худших учителях, о детском воспитании и обсудил современное поколение.

Совет или наставление, кого считать учителями молодому поколению сегодня

Если говорить о школьных и институтских учителях, то практически никого не могу выделить. Почти все были хороши. Я бы конечно мог много интересного рассказать о двух плохих учителях, с которыми сталкивался. Первая - учительница начальных классов, которая меня невзлюбила за то, что я пошел не в 7 лет в первый класс, как тогда это было принято, а в 8 лет во второй. Вышло так, что значительную часть первого класса я усвоил уже задолго до него. Поэтому родители решили, что целесообразней нанять для меня какую-нибудь учительницу начальных классов в качестве репетитора и в домашних условиях доучить оставшиеся. Ту учительницу, к которой я пришёл, это изрядно напрягло, и она ни раз крайне отрицательно обо мне высказывалась.

-2

Второй- учитель истории и обществоведения. Лучше него знало историю примерно половина класса, и он был этим крайне недоволен и этой половине мстил, как умел. Кроме того, он был просто чудовищно косноязычен, что для учителя показатель профессиональной непригодности. Мы, в свое время, собрали целую общую тетрадь его кривых высказываний. Я думаю, что они не стоят подробного рассказа, а вообще мне с учителями и вузовскими преподавателями очень везло. Возможно, ещё и потому, что я, как правило, не давал оснований для серьезных претензий ко мне, соответственно и поводов для конфликтов с учителями у меня не возникало. Я сейчас не могу сказать, каким должен быть хороший учитель, поскольку мои хорошие учителя были очень разнообразны.

О современном поколении

Что касается современного поколения. «Нынешняя молодежь любит роскошь, имеет плохие манеры, презирает авторитеты» - сказал Сократ. Как видите, за прошедшие два с половиной тысячелетия, ничего не изменилось. До сих пор, каждое поколение оценивает следующее за ним, исходя из своего накопленного опыта, и видит в молодежи в основном недостатки, забывая, что когда то те же недостатки видели и в нас самих. Поэтому я стараюсь новое поколение не оценивать.

-3

О детском воспитании

Я категорически против ранней специализации людей. Просто потому что способности развиваются с разной скоростью у людей могут созревать раньше разные способности, и если мы уцепимся за то, что проявилось первым мы рискуем упустить гораздо большее проявившиеся позже, поэтому, например, в моё время в специализированных физико-математических школах преподавали курс гуманитарных наук, как правило, лучшие в городе преподаватели этих наук. Аналогично в музыкальных школах – точным наукам учили тоже очень хорошие специалисты. Предполагалось, что если человек достаточно талантлив, чтобы усвоить весь стандартный учебный курс, а сверх того что-то дополнительное. К сожалению, сейчас под ранней специализацией предполагают прямо противоположное - отказ от изучения того, что лежит за пределами специальности. Такой формат ранней специализации я считаю пагубным и для отдельных людей и для общества в целом, потому что оно получает в своё распоряжение гораздо меньший объём человеческих способностей, чем могло, если бы под ранней специализацией понимали то, что было в моё время.

Текст: Агния Щерба

Фото: Интернет

Читайте об Анатолии Вассермане первую, вторую, третью, четвёртую, пятую и шестую статьи.

Понравилось? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на нашу страницу.