Найти тему
🎬💥Кинодом

Угарная комедия 90-х, о которой даже в Википедии нет статьи

90-е годы ХХ столетия стали для нашей страны "лихими", можно даже и без кавычек. Разгул бандитизма, разборки криминальных группировок, в наш обиход вошли слова "рэкет", "путана", "ОПГ", "любера", "видеосалон", "фарца" и прочие неологизмы, характеризующие нашу жизнь. Во всем царил полный развал, в то числе и в кинематографе. Никто ничего не снимал - Госкино прекратило свое существование, денег брать было неоткуда, многие артисты уходили из профессии в коммерцию и даже в продавцы, лишь бы было на что купить хлеба. Если какой фильм и выходил на экраны, то это было очередное повествование о жизни гопников, братков, проституток, продажных ментов и прочих криминальных элементов. Тогда родилось даже название для таких фильмов - "чернуха".

И вот посреди этого хаоса внезапно появился совершенно очаровательный фильм, да еще и комедия о приключениях двух недотеп, волею судьбы оказавшихся втянутыми в разборки сильных мира сего. называлась она в духе времени: "Игра на миллионы", а снял картину режиссер и актер Геннадий Байсак. Из самых известных его работ это короткометражка "В. Давыдов и Голиаф" и "Князь Удача Андреевич" по повести Валерия Приемыхова.

-2

В фильме, снятом на киностудии имени Горького (тоже немалый сюрприз, ведь эта киностудия специализировалась отнюдь не на криминальных комедиях, а на детских фильмах, учащих подрастающее поколение светлому. доброму, вечному) можно увидеть Алексея Петренко, Валерия Баринова, Владимира Долинского, Александра Демьяненко, Олега Шкловского, а главные роли сыграли Сергей Габриэлян и звезда советской эротики Анна Назарьева. В основу сюжета легла криминальная повесть Кристиана Агатова (настоящее имя автора - Марк Пурим) "В паутине смерти", изданная в 1989 году, когда все только начиналось.

Дело происходит в небольшом южном курортно городке, где весь бизнес и финансовые потоки держат в руках две банды. Они грабят предпринимателей, сберкассы и банки, разъезжают на "Волгах" и Москвичах", а милиционеры преследуют их на "Жигулях" - ностальгия прям охватила. При этом обе банды не подозревают, что на самом деле они работают на одного "хозяина", а все их стычки и перестрелки - умело спланированы незримым "кукловодом". Неожиданно для себя в центре всей этой круговерти оказывается кристально честный "классический придурок" Петечка Максимкин, которого уводили с должности ветеринара в зоопарке из-за того, что он украденное дирекцией у животных мясо отдал голодному льву и который, к тому же, влюблен в сотрудницу сберкассы Люсю.

-3

Местный "эрзац-директор" нанимает его инкассатором с единственной целью - принести в сбербанк чемодан с деньгами, где Петечку уже будет поджидать банда грабителей. Но экстремально честный лопух оказался крепким орешком и сумел "и от бабушки уйти, и от дедушки уйти", а потом его так и вовсе приняли за профессионального медвежатника и с почетом приняли в местную банду, и с этого момента начинается парад феерически глупых и до колик смешных ситуаций, в которые попадают главные герои.

Фильм вернет вас в эпоху "новых русских", рэкетиров, продажных чиновников и подпольных цехов, в то время, когда "из нелегального вора можно превратиться в легального, а милиция, которая гонялась за тобой, готова тебя охранять". Смешного в этом, конечно, мало, но авторам картины удалось и такую ситуацию преподнести в комическом духе, задорно и фантастически весело. И не только смешно. Эта картина - ностальгический вздох по ушедшей эпохе, по актерам, которых уже нет, по нашей молодости. Помню, как меня поразил Александр Демьяненко в роли председателя союза кооператоров - мы привыкли видеть его на экране в образе милого и забавного, но предельно правильного Шурика, такого "комсомольца, спортсмена, активиста", а тут он предстал перед зрителем трусоватым дельцом, трясущимся за свое благополучие. Но хороший актер на то и хороший, чтобы создать любой образ, причем достоверно.