Начну тему общения с детьми с того, как мы учим детей жить по правилам.
Наш мир весь состоит из правил:
✔️традиции;
✔️системы: детский сад, школа и тд. ✔️законы общества, страны.. Можно продолжать и продолжать.
То как дети научились соблюдать все эти правила говорит, о том, какие мы родители. Бывает даже, что соблюдение этих правил, для родителей важнее, чем интересы ребенка. И бывает, что не учитываются даже возрастные особенности🤦
На этих выходных мне выпал шанс, посмотреть на эти правила в импровизации и даже немного побыть участником импровизированной взрослой жизни. Я с детьми сходила в город профессий😊
Чтобы получить профессию, дети должны соблюсти правила)) ✅у каждой активности есть экраны на которых написано: сколько детей может за раз принять участие, сколько времени будет это длиться, сколько нужно заплатить за обучение и сколько дадут зарплату. ✅дети везде заходят без родителей! ✅дети сами учатся контролировать свое время и свои деньги.
Казалось бы всё очень даже по взрослому)
Но! На деле бывает не так красиво😕
Дети занимают очередь друг за другом и терпеливо ждут начала. Когда начинают запускать, детей некоторые взрослые подходят и просят взять еще и их ребенка🤷
Так как работают на активностях подростки, они не могут идти против таких манипуляций и берут детей помимо очереди.. Что получают дети?
А дети понимаю, что правила, могут нарушаться, причем это понимают и те дети, которые терпеливо ждали, чтобы зайти по правилам!
А потом когда дети сами манипулируют и нарушают правила их родители недоумевают, как же так, ведь они так старались объясняя правила поведения 😆
Детей можно воспитывать, но они всё равно будут похожи на родителей😉
Есть ли у Вас похожие примеры?
Ваши правила соответствуют Вашему поведению?