Продолжение этой статьи
Категории видео в ленте
Музыкальные:
- сниппет
Основной музыкальный формат в Instagram, преимущественно мобильная съемка. Миниклип, снятый и смонтированный артистом самостоятельно. Вот почему:Instagram - максимально friendly площадка - когда аудитория видит, что артист сам старается для нее и хочет общаться - лояльность увеличивается в разы.
- acoustic live (IGTV)
Новая версия хорошо залетевшего трека с альбома, снимается двумя операторами и публикуется в IGTV. Видео в таком формате публикуются в 3 раза реже минутных (сниппетов, разговорных и т.д.), т.к. вовлеченность в минутные в 4 раза больше IGTV. У IGTV есть отдельный раздел в рекомендованном, так что про них не стоит забывать.
- TikTok ролики
Примеры:
Прикол под музыкальный фрагмент
- Каверы фанов
- Клипы
Старые клипы для новой аудитории грузим в IGTV
Разговорные:
В основном это-юмор контент. Разбавляем обилие музыки добавлением позитива)
Ролики до 10 секунд. В ленте отображаются как видео, соответственно получают больше охвата и шанс попасть в раздел "Интересное". Обычно это луп - закольцовывание одной фразы, момента, панчлайна.
Расположение контента в ленте и периодичность публикации
Тестили 2 схемы, вторая зашла круче.
Вариант 1.
Видео - 3 фото - видео - 1 фото. В итоге получается мечта перфекциониста - лесенка из видео в ленте.
Вариант 2. Идеальный
1 фото (карусель) - 1 видео
Музыкальное видео - фото - разговорное видео - фото (карусель) - короткое видео (до 10 секунд, может быть бумеранг 3 секунды) - музыкальное видео (igtv)
Тексты (описание публикаций)
В нашем случае мы использовали преимущественно короткие описания, которые подходят по настроению к публикации - интересные фразы и цитаты из треков. Сильно реже публиковали лонгрид (длинный для Инстаграма текст). Вот пример длинного текста про Лил Пипа:
На попадание в раздел «Интересное» влияет то, что написано в описании. Срабатывание искусственного интеллекта, который определяет какой охват публикации добавить зависит от описания под постом и от первоначальной активности на публикации (лайки и комментарии). Следовательно, в описании должна быть конкретная фраза, связанная с деятельностью артиста и с тем, что несёт сама публикация.
2.2 План публикаций в сторис
Да он тоже должен быть и по нему создается отдельная таблица-конспект с форматами.
Сторис - самый важный формат для артиста. Периодичность, количество публикаций в день и наличие форм обратной связи (опросы, тесты) НАПРЯМУЮ влияет на охват аккаунта. Чем больше интересных сторис - тем в перспективе больше подписчиков. Все просто.
Теперь то от чего забомбит у большинства читающих - сторис должно быть - МИНИМУМ 10 штук В ДЕНЬ! АААААААААААА! Я чувствую как у вас припекает, но это факт. Минимум 10, идеально 20. И это не так страшно.Я надеюсь вы помните, что минута рассказа делится на 4 сторис, вот уже одна пятая от идеала. Так что, если совем никак начни с 10 - дальше больше.
Чтоб подуспокоить пылающие пуканчики вот пример статистики с аккаунта, на котором публиковалось по 20 сторис ежедневно (не артист):
Сторис делятся на две основных категории:
- несохраняемые (удалятся через 24 часа)
- сохраняемые (хранятся в альбомах "актуальные сторис")
Варианты форматов "несохраняемые":
Составляем памятку для артиста, в соответствии с планом на конкретный день (тусовки, интервью, мероприятия, репетиции).
Примеры форматов:
- Mood - то, что описывает состояние, настроение, окружение. Самое простое
Варианты Mood:
Ожидание (например самолета)
Перелёт
Поездка
В очереди
На автограф сессии
На саундчеке
Тусовка/Мероприятие
Вечер с друзьями
В кальянной/баре/заведении
Просмотр фильма/сериала
Пишу песню
Встречи
Маски
Селфи
Опросы
Тесты
Сохраняемые сторис
Основной формат контента в аккаунте. Люди сначала просматривают альбомы в сторис, только потом ленту. Задачи из альбомов в актуальных сторис создать мини-лайв-сериалы, которые обновляются с определенной периодичностью.
Заранее расписываем название альбомов. Дальше распределяем по дням в какой день будет обновляться каждый и ставим напоминание о съемке.
Как сделали мы:
Варианты форматов "сохраняемые" (актуальные сторис):
- концерты - бекстейджи концертов
- студия - работа на студии
- fan family - лучшие арты, тиктоки, сторис от фанов
- memes - подписчики пилят мемы с артистом
- weekly ice - плейлист треков на неделю от артиста
- жизнь - лайфстайл
- что я слушаю - любимые альбомы и исполнители, рассказ о них
- обзоры - обзоры на пиво (любимый формат у аудитории)))
- альбом - процесс создания нового альбома
Составление плана съемок
- предпродакшн (подготовка - выбор локаций, луков, подбор оборудования (при необходимости), написание сценариев роликов)
- продакшн (сами съемки, планируем по времени сколько потребуется на создание каждой публикации)
- постпродакшн (монтаж, подбор необходимых специалистов - например графический дизайнер)
Публикация контента
Еще раз, для закрепления - публикуем ежедневно 10-20 сторис, из них часть сохраняем в заранее подготовленный тематический альбом в актуальном. В ленте чередуем 1 день - фото, 2й - видео. Фсе.
Платное продвижение (таргетированная реклама)
В первый месяц описанного выше подхода к развитию аккаунта получили результат - увеличение количества подписчиков С 2550 до 4643. Скрин статистики на момент запуска рекламной кампании:
Единственный формат рекламы, используемый нами - таргет в сторис Instagram.Этапы рекламной кампании:
- Разработка креативов
Всего было 5, вот лучший по результатам (публикация позже была загружена, до этого запускалась в сторис):
- Тест аудитории
- Запуск рк по лучшим креативам
Цифры по рекламной кампании
Потрачено: 36 000 рублей
Охват: 713 345
Показы: 1 986 107
Переходы: 10 956
Привлечено подписчиков: 6 040
В итоге за все время работы мы получили результат увеличения числа аудитории в 3 раза. Увеличение активности на аккаунте - в 2 раза (хорошей активностью считается 10% лайков от числа подписчиков, 10000 подписчиков - 1000 лайков, в нашем случае в пике цифра доходила до 30%).
О чем это говорит? Контент - царь. Пили контент и будет счастье. За подробностями в личку - сюда
Также рекомендую мои статьи (для перехода нажми на заголовки ниже):
Как проиграть в суде все свои песни. Хронология конфликта L'one и Black Star. Какой вывод для себя должны сделать молодые артисты?