Найти в Дзене

Как увеличить аудиторию артиста в Instagram в 3 раза за 3 месяца. Подробный разбор кейса. Часть 2 - видео, cторис и таргет.

Музыкальные: Основной музыкальный формат в Instagram, преимущественно мобильная съемка. Миниклип, снятый и смонтированный артистом самостоятельно. Вот почему:Instagram - максимально friendly площадка - когда аудитория видит, что артист сам старается для нее и хочет общаться - лояльность увеличивается в разы. 
Пример 1 Пример 2 Пример 3 Новая версия хорошо залетевшего трека с альбома, снимается двумя операторами и публикуется в IGTV. Видео в таком формате публикуются в 3 раза реже минутных (сниппетов, разговорных и т.д.), т.к. вовлеченность в минутные в 4 раза больше IGTV. У IGTV есть отдельный раздел в рекомендованном, так что про них не стоит забывать.
Пример Примеры:  Танцы Липсинк Прикол под музыкальный фрагмент  Пример Старые клипы для новой аудитории грузим в IGTV
Разговорные: В основном это-юмор контент. Разбавляем обилие музыки добавлением позитива)
Вайны Обзоры
Короткие ролики Ролики до 10 секунд. В ленте отображаются как видео, соответственно получают больше охв
Оглавление

Продолжение этой статьи

Категории видео в ленте


Музыкальные:

  • сниппет

Основной музыкальный формат в Instagram, преимущественно мобильная съемка. Миниклип, снятый и смонтированный артистом самостоятельно. Вот почему:Instagram - максимально friendly площадка - когда аудитория видит, что артист сам старается для нее и хочет общаться - лояльность увеличивается в разы. 


Пример 1

Пример 2

Пример 3

  • acoustic live (IGTV)

Новая версия хорошо залетевшего трека с альбома, снимается двумя операторами и публикуется в IGTV. Видео в таком формате публикуются в 3 раза реже минутных (сниппетов, разговорных и т.д.), т.к. вовлеченность в минутные в 4 раза больше IGTV. У IGTV есть отдельный раздел в рекомендованном, так что про них не стоит забывать.


Пример

  • TikTok ролики

Примеры:

 Танцы

Липсинк

Прикол под музыкальный фрагмент 

  • Каверы фанов

Пример

  • Клипы

Старые клипы для новой аудитории грузим в IGTV


Разговорные:

В основном это-юмор контент. Разбавляем обилие музыки добавлением позитива)

Вайны

Обзоры


Короткие ролики

Ролики до 10 секунд. В ленте отображаются как видео, соответственно получают больше охвата и шанс попасть в раздел "Интересное". Обычно это луп - закольцовывание одной фразы, момента, панчлайна.



 Расположение контента в ленте и периодичность публикации


Тестили 2 схемы, вторая зашла круче.


Вариант 1.

Видео - 3 фото - видео - 1 фото. В итоге получается мечта перфекциониста - лесенка из видео в ленте.

Вариант 2. Идеальный

1 фото (карусель) - 1 видео

Музыкальное видео - фото - разговорное видео - фото (карусель) - короткое видео (до 10 секунд, может быть бумеранг 3 секунды) - музыкальное видео (igtv)

-2

Тексты (описание публикаций)

В нашем случае мы использовали преимущественно короткие описания, которые подходят по настроению к публикации - интересные фразы и цитаты из треков. Сильно реже публиковали лонгрид (длинный для Инстаграма текст). Вот пример длинного текста про Лил Пипа:

-3

На попадание в раздел «Интересное» влияет то, что написано в описании. Срабатывание искусственного интеллекта, который определяет какой охват публикации добавить зависит от описания под постом и от первоначальной активности на публикации (лайки и комментарии). Следовательно, в описании должна быть конкретная фраза, связанная с деятельностью артиста и с тем, что несёт сама публикация.

2.2 План публикаций в сторис    

Да он тоже должен быть и по нему создается отдельная таблица-конспект с форматами.

Сторис - самый важный формат для артиста. Периодичность, количество публикаций в день и наличие форм обратной связи (опросы, тесты) НАПРЯМУЮ влияет на охват аккаунта. Чем больше интересных сторис - тем в перспективе больше подписчиков. Все просто. 

Теперь то от чего забомбит у большинства читающих - сторис должно быть - МИНИМУМ 10 штук В ДЕНЬ!  АААААААААААА! Я чувствую как у вас припекает, но это факт. Минимум 10, идеально 20. И это не так страшно.Я надеюсь вы помните, что минута рассказа делится на 4 сторис, вот уже одна пятая от идеала. Так что, если совем никак начни с 10 - дальше больше.

Чтоб подуспокоить пылающие пуканчики вот пример статистики с аккаунта, на котором публиковалось по 20 сторис ежедневно (не артист):

-4
-5

Сторис делятся на две основных категории:

  • несохраняемые (удалятся через 24 часа)
  • сохраняемые (хранятся в альбомах "актуальные сторис")

Варианты форматов "несохраняемые":


Составляем памятку для артиста, в соответствии с планом на конкретный день (тусовки, интервью, мероприятия, репетиции).


Примеры форматов:

  • Mood - то, что описывает состояние, настроение, окружение. Самое простое

Варианты Mood:

Ожидание (например самолета)
Перелёт 
Поездка 
В очереди 
На автограф сессии
На саундчеке 
Тусовка/Мероприятие
Вечер с друзьями
В кальянной/баре/заведении
Просмотр фильма/сериала 
Пишу песню
Встречи
Маски
Селфи
Опросы
Тесты

Сохраняемые сторис

Основной формат контента в аккаунте. Люди сначала просматривают альбомы в сторис, только потом ленту. Задачи из альбомов в актуальных сторис создать мини-лайв-сериалы, которые обновляются с определенной периодичностью.

Заранее расписываем название альбомов. Дальше распределяем по дням в какой день будет обновляться каждый и ставим напоминание о съемке.

Как сделали мы:

-6
-7

Варианты форматов "сохраняемые" (актуальные сторис):

  • концерты - бекстейджи концертов
  • студия - работа на студии
  • fan family - лучшие арты, тиктоки, сторис от фанов
  • memes - подписчики пилят мемы с артистом
  • weekly ice - плейлист треков на неделю от артиста
  • жизнь - лайфстайл
  • что я слушаю - любимые альбомы и исполнители, рассказ о них
  • обзоры - обзоры на пиво (любимый формат у аудитории)))
  • альбом - процесс создания нового альбома

Составление плана съемок

  • предпродакшн (подготовка - выбор локаций, луков, подбор оборудования (при необходимости), написание сценариев роликов)
  • продакшн (сами съемки, планируем по времени сколько потребуется на создание каждой публикации)
  • постпродакшн (монтаж, подбор необходимых специалистов - например графический дизайнер)

Публикация контента

Еще раз, для закрепления - публикуем ежедневно 10-20 сторис, из них часть сохраняем в заранее подготовленный тематический альбом в актуальном. В ленте чередуем 1 день - фото, 2й - видео. Фсе.

Платное продвижение (таргетированная реклама)

В первый месяц описанного выше подхода к развитию аккаунта получили  результат - увеличение количества подписчиков С 2550 до 4643. Скрин статистики на момент запуска рекламной кампании:

-8

 Единственный формат рекламы, используемый нами - таргет в сторис Instagram.Этапы рекламной кампании:

  • Разработка креативов

Всего было 5, вот лучший по результатам (публикация позже была загружена, до этого запускалась в сторис):

  • Тест аудитории
  • Запуск рк по лучшим креативам

Цифры по рекламной кампании

Потрачено: 36 000 рублей
Охват: 713 345
Показы: 1 986 107
Переходы: 10 956
Привлечено подписчиков: 6 040
-9
-10

В итоге за все время работы мы получили результат увеличения числа аудитории в 3 раза. Увеличение активности на аккаунте - в 2 раза (хорошей активностью считается 10% лайков от числа подписчиков, 10000 подписчиков - 1000 лайков, в нашем случае в пике цифра доходила до 30%).

О чем это говорит? Контент - царь. Пили контент и будет счастье. За подробностями в личку - сюда

Мой Instagram

Также рекомендую мои статьи (для перехода нажми на заголовки ниже):
Как проиграть в суде все свои песни. Хронология конфликта L'one и Black Star. Какой вывод для себя должны сделать молодые артисты?

TikTok - новая вселенная для развития музыкантов. 10 причин почему тебе следовало начать продвигать аккаунт еще вчера.