Я вас категорически приветствую. С вами - Тедан Даспар. И начинаю я очередную рубрику-однодневку: [Я бы поиграл]. В этой рубрике я буду рассказывать, с какими играми был бы не против ознакомиться, но знакомиться всё-таки не стану))). Естественно, буду рассказывать по каким причинам я хотел бы сыграть в игру, и почему не стану этого делать.
А начнём рубрику с биоваровского РПГ-лутершутера Anthem. Когда я только услышал об игре, то у меня сразу возник определённый интерес к ней. Этот интерес был вызван, в первую очередь, общей схожестью с Warframe'ом, в который у меня, к тому времени, была наиграна далеко не одна сотня часов. Вот, кстати, и первая причина желания поиграть: Warframe мне нравился, но уже начал надоедать, а тут было что-то схожее, но всё же другое.
Вторая причина - игровой мир. Судя по анонсам, стоило ждать определённого интереса от исследования игрового мира. Конечно, позже обзорщики пояснили, что этот интерес достаточно быстро угасает, особенно, если учесть некоторую сырость продукта. Однако, я бы вполне согласился потратить определённое время на игру, если бы не было нескольких "но".
И что же это за "но"? Они вытекают из первой причины желания поиграть.
1) Ценник. На старте, если мне не изменяет память, и "архивная" информация, найденная в интернете, достоверна - Anthem продавалась за "совсем полный ценник": 3000 рублей. Сейчас-то стоимость упала в шесть раз, но всё же: "зачем платить, если можно не платить?". Зачем мне покупать Anthem (даже за 500 рублей), если я могу бесплатно скачать Warframe? Да и Destiny 2 (тоже концептуально схожая) сейчас распространяется по условно-бесплатной модели.
2) "А на сколько меня хватит?" Моё знакомство с такими проектами, подводит к мысли, что "хватит меня" ненадолго. Дело в том, что обычно я теряю интерес к таким играм, когда пройден "основной сюжет", и к "эндгейм контенту", ради которого обычно и запускают подобные игры, я частенько и не прикасаюсь. Начинаю размышлять примерно следующим образом: "Ну, сюжет-то я прошёл. А в рейды-то мне зачем ходить? Гриндить ради гринда? Уже и так этот гринд поперёк горла стоит". В уже упомянутом Warframe, сюжет, скажем так, "размазан" и интригует, а гринд не очень утомляет (даже когда сюжет скрыт за "гриндволом"). Кроме того, конечная цель конкретных часов гринда создаёт свою долю интереса: новые варфрэймы и новое оружие частенько могут заинтриговать. Вот и наиграно уже почти две тысячи часов. А возьмём, также уже упомянутый, Destiny 2. Тут, честно признаться, я и общедоступный сюжет не полностью "добил": прошёл только основную компанию и первое дополнение. Надоело гриндить. В итоге глянул, а наиграно всего 24 часа. Но эти игры я получил бесплатно. От той же "The Division" я честно пытался получить удовольствие, даже когда прошёл сюжетную часть, и интерес к игре угас: заплатил всё-таки. Кто поручится, что с Anthem не будет сходной ситуации, и не начну, с определённого момента, играть "через нехочу"?
Вот такие вот дела. Одно дело когда "и хочется и колется" (ценник очень колючий)))), а другое дело, когда смотришь на игру под одним углом, и сразу не против и потратиться. А поглядишь под другим углом, и понимаешь, что тратиться не очень-то и хочется. Кстати, насчёт трат: можно было бы как-нибудь поговорить о моделях распространения. Но лучше это будет сделать в следующий раз.
А на этом, пожалуй, можно и закончить. С вами был Тедан Даспар. Всем спасибо за внимание.