Найти в Дзене
Workspace

Контекстная реклама: где взять бриф и как его заполнить?

Этот материал посвящается, прежде всего, заказчикам контекстной рекламы, а также фрилансерам, только начинающим принимать заявки на данную услугу.

Бриф — это то, с чего начинается общение заказчика и подрядчика. Первый шаг, который помогает сторонам оценить, насколько они подходят друг другу.

В отличие от технического задания (ТЗ), бриф гораздо лаконичен и заполняется заказчиком. Его главная задача — донести до будущего исполнителя проблему заказчика, а также отразить его видение (если такое имеется) проекта.

Алгоритм работы с брифом примерно такой:

  1. Заказчик заполняет бриф и отправляет его одному или нескольким исполнителям.
  2. Заказчик изучает обратную связь, и в большинстве случаев отвечает на встречные вопросы потенциальных подрядчиков.
  3. Далее он сравнивает предлагаемые цены, сроки и другие параметры и выбирает наиболее выгодное предложение.

Информация, которую нужно обязательно отразить в брифе

По сути, клиент может отразить в брифе любую информацию, которую считает важной для реализации кампаний контекстной рекламы. Однако некоторые данные должны быть в брифе обязательно. Вот о них сегодня и пойдет речь.

В частности, необходимо дать ответы на следующие вопросы:

  1. В чем заключается бизнес заказчика? Какова сфера деятельности, основные услуги/товары, конкурентные преимущества или УТП?
  2. Какова конкурентная среда? Кто является лидерами рынка, кто — прямыми конкурентами? Знаете ли вы их слабые и сильные стороны?
  3. Что собой представляет целевая аудитория? Каков пол, возраст, профессия, уровень дохода среднестатистического клиента? Что еще о нем вы знаете?
  4. Какова цель проекта? Например, выход на новые регионы, вывод на рынок новой продукции, рост продаж и т.д.
  5. Каковы критерии оценки эффективности? По каким KPI (переходы, покупки, размер среднего чека, кол-во заполненных анкет и т.д.) планируется оценивать работу подрядчика?
  6. Каковы результаты предыдущих кампаний? Если ранее уже кто-то занимался контекстной рекламой — то каких результатов удалось достичь и почему решили сменить подрядчика?
  7. О каком бюджете и стоимости лидов речь? Стоит сразу указать примерную сумму (или вилку), которую вы готовы тратить в месяц, а также стоимость лида, которую вы считаете рентабельной и привлекательной.

Этих данных вполне достаточно, чтобы подрядчик хотя бы примерно прикинул, сможет ли он обеспечить необходимые показатели по желаемой цене. Если при заполнении брифа заказчик сталкивается с тем, что не знает ответы на какие-то вопросы — не страшно. Можно сразу так и написать, а потом отдельно обсудить эти моменты с подрядчикам.

Составлять бриф можно в свободной форме, в банальном ворде. Главное — соблюсти четкую структуру и использовать подзаголовки. Однако можно воспользоваться готовым решением и скачать шаблон брифа на контекстную рекламу на нашем сайте.

В разделе шаблоны брифов вы также можете найти заготовки и для других видов услуг.