Этот материал посвящается, прежде всего, заказчикам контекстной рекламы, а также фрилансерам, только начинающим принимать заявки на данную услугу.
Бриф — это то, с чего начинается общение заказчика и подрядчика. Первый шаг, который помогает сторонам оценить, насколько они подходят друг другу.
В отличие от технического задания (ТЗ), бриф гораздо лаконичен и заполняется заказчиком. Его главная задача — донести до будущего исполнителя проблему заказчика, а также отразить его видение (если такое имеется) проекта.
Алгоритм работы с брифом примерно такой:
- Заказчик заполняет бриф и отправляет его одному или нескольким исполнителям.
- Заказчик изучает обратную связь, и в большинстве случаев отвечает на встречные вопросы потенциальных подрядчиков.
- Далее он сравнивает предлагаемые цены, сроки и другие параметры и выбирает наиболее выгодное предложение.
Информация, которую нужно обязательно отразить в брифе
По сути, клиент может отразить в брифе любую информацию, которую считает важной для реализации кампаний контекстной рекламы. Однако некоторые данные должны быть в брифе обязательно. Вот о них сегодня и пойдет речь.
В частности, необходимо дать ответы на следующие вопросы:
- В чем заключается бизнес заказчика? Какова сфера деятельности, основные услуги/товары, конкурентные преимущества или УТП?
- Какова конкурентная среда? Кто является лидерами рынка, кто — прямыми конкурентами? Знаете ли вы их слабые и сильные стороны?
- Что собой представляет целевая аудитория? Каков пол, возраст, профессия, уровень дохода среднестатистического клиента? Что еще о нем вы знаете?
- Какова цель проекта? Например, выход на новые регионы, вывод на рынок новой продукции, рост продаж и т.д.
- Каковы критерии оценки эффективности? По каким KPI (переходы, покупки, размер среднего чека, кол-во заполненных анкет и т.д.) планируется оценивать работу подрядчика?
- Каковы результаты предыдущих кампаний? Если ранее уже кто-то занимался контекстной рекламой — то каких результатов удалось достичь и почему решили сменить подрядчика?
- О каком бюджете и стоимости лидов речь? Стоит сразу указать примерную сумму (или вилку), которую вы готовы тратить в месяц, а также стоимость лида, которую вы считаете рентабельной и привлекательной.
Этих данных вполне достаточно, чтобы подрядчик хотя бы примерно прикинул, сможет ли он обеспечить необходимые показатели по желаемой цене. Если при заполнении брифа заказчик сталкивается с тем, что не знает ответы на какие-то вопросы — не страшно. Можно сразу так и написать, а потом отдельно обсудить эти моменты с подрядчикам.
Составлять бриф можно в свободной форме, в банальном ворде. Главное — соблюсти четкую структуру и использовать подзаголовки. Однако можно воспользоваться готовым решением и скачать шаблон брифа на контекстную рекламу на нашем сайте.
В разделе шаблоны брифов вы также можете найти заготовки и для других видов услуг.