Найти тему

А как же герои?

Фрагмент из книги Денаана Перри "Воины сердца"

Книга Денаана Перри и его семинар стала главным событием для меня в 1995 году. Потрясающее искренне написанная книга.

"Пожалуйста, не показывайте нашим детям Рембо”. 
Геннадий A., Москва, 1986

В течение целого года, Диана и я работали в проекте, который мог бы открыть двери советско-американской народной дипломатии. Целый год, на все наши предложения мы получали от советской бюрократии один ответ - “НЕТ”. Мы предлагали привезти тридцать подростков из СССР в США, чтобы они жили в семьях американских подростков в течение месяца, вместе учились и играли. Мы знали, что во время совместных завтраков, посещений школы, дискотек, песчаных берегов эти подростки будут расти, избавляясь от стереотипов страха и недоверия, в которых они жили годами по обе стороны планеты. Это могло бы стать основой для их дружбы. Если бы достаточное количество советской и американской молодежи могло сделать то же самое, тогда через несколько лет эти ребята смогли бы повести наши общества к более гармоничному миру. Но здесь необходим первый шаг, прецедент, чтобы начать процесс, и целый год советские чиновники говорили “НЕТ”. По крайней мере, официально.

Я помню одну встречу в Москве, когда советское должностное лицо, громогласно осуждая наш план, кричало: "Не думаете ли вы, что мы настолько глупы, чтобы посылать гордость нашей советской культуры, нашу молодежь, в вашу криминальную, упадочную, капиталистическую страну?" Был короткий перерыв. В курительной комнате я снова встретился с этим человеком. Остановившись рядом со мной, он нагнулся ко мне и прошептал: "Как Вы думаете, мой ребенок мог бы поехать?"

Конечно, добиться, чтобы он сказал то же самое на встрече, было намного сложнее. Этого не случилось, пока наши друзья в Москве не познакомили меня с Геннадием Алференко, и мы не нашли брешь в “замороженной” системе. Геннадий, геофизик и танцор балета, человек, не боящийся изменений. Он - истинный Воин Сердца. Он связал нас с влиятельным человеком в Академии Наук, и "НET" начало превращаться в "ДА".

"Дети знают лучше, чем взрослые: то, что мы делаем, намного важнее того, что мы говорим”.
Пит Сигер.

После долгих проволочек и отказов, разрешение было получено. После целого дня и ночи празднования Геннадий провожал меня в аэропорт. Я должен был лететь домой и готовиться принять советских подростков, впервые в истории, в дома и сердца Америки. Геннадий донес мой багаж до пункта таможенного контроля. Мы обнялись, наши лица были мокры от слез.

 Он расцеловал меня в обе щеки и стиснул меня своих медвежьих объятиях, на которые только русский человек способен, затем взял меня за отвороты пальто и притянул к себе. Его голос дрожал, он сказал: "Дэнаан, пообещай мне кое-что - пообещай мне, что вы не покажете нашим детям Рембо!"

-2

Я отпрянул, пораженный и немного озадаченный. Но его лицо говорило мне, что он не шутил. Я ответил, что обещаю, но, поскольку мое общество не находится под таким контролем как его, то я не могу дать абсолютных гарантий, что никто этого не сделает. Однако, я поделюсь его просьбой с моими сотрудниками. Удовлетворенный, он обнял меня снова, и мы расстались у стойки паспортного контроля.

Его слова остались с мной. В 10 000 метрах над землей, на пути к Сиэтлу, я начал размышлять над причиной того, почему он обратился ко мне с такой необычной просьбой. Он не шутил, и поскольку я позволил его словам войти в меня, то я почувствовал давящее уныние. Я спросил себя: "Это и есть то самое, как мир нас воспринимает? Так что же мы экспортируем по всей планете? Бессмысленное насилие в маске какого-нибудь супергероя? Является ли Рембо действительно лучшим из того, что мы можем делать, ведь есть так много американцев, которые панически боятся увидеть того, кем они действительно являются? Они боятся собственной внутренней темной стороны и, проецируя эту тень на окружающий мир, называют эту гротесковую фигуру своим героем.

Я вспомнил одно из своих выступлений год назад в СанФранциско. Мое выступление было названо "Махатмы Ганди больше не нужны". Я помню, что это название вызвало определенную критику. Кто-то сказал мне: "Что вы имеете в виду, говоря, "Махатмы Ганди больше не нужны"? Ведь это как раз то, что нам нужно - чтобы кто-то руководил нами, вдохновлял нас, показывал нам путь". Я ответил, что то время, когда мы могли полагаться на супергероев, прошло. Старый путь, когда мы сначала создаем харизматических лидеров, потом следуем за ними, отдавая им нашу силу, затем обвиняем их за наши ошибки и неудачи, уже не годится для нас. Существует новый способ движения, путь, который соответствует нашему развитию в 21-ом веке.

Этот новый путь - для вас и меня, и для тысяч из нас - состоит в том, чтобы проявить Ганди, который живет в нашем собственном сердце. Этот новый путь состоит в том, чтобы найти мужество открыть в каждом из нас Мартина Лютера Кинга; возродить Мать Терезу, которая есть в каждом живом существе и привнести это осознание в нашу повседневную жизнь.

Когда мне задают вопрос: "Где наши новые герои?", я отвечаю: "Вы являетесь нашим новым героем, и вы, и вы, и я, и тысячи обычных людей, таких же, как вы и я”. Они - наши новые герои и героини, потому что старая патриархальная система мужского боевого героического воинства должна измениться, и измениться в сторону нового понимания лидерства. Этот новый стиль лидерства является совместным, разделенным лидерством. Это лидерство тысяч женщин и мужчин, которые по-настоящему знают самих себя, которые имеют внутреннюю силу для правильных действий и которые направляют ее на ненасильственное человеческое развитие.

Я говорю о Воине Сердца. "Недостаточно только говорить о мире. Надо верить в него. Недостаточно просто верить в него. Во имя мира надо работать". 
Элеонора Рузвельт 
-3