Одним из самых популярных видов транспорта является метро. Ежемесячно Яндекс обрабатывает 45 миллионов запросов из городов России, в которых есть хотя-бы одна ветка метро. Получается, что ежедневно метро посещают полтора миллиона потенциальных клиентов, готовых покупать и потреблять.
Яндекс запустил баннерную рекламу в метро через Яндекс.Директ еще в прошлом году. Давайте посмотрим, что из этого мы можем получить.
Создается баннер через медийное объявление, т.к. оплата идет за тысячу показов. Как ни странно, показы идут только через приложение Яндекс.Метро.
Минимальный бюджет таких показов составляет 9000 в месяц. Можно выбрать как определенный период (например, праздничные дни), так и еженедельные показ объявлений.
Выбрать места показов объявлений можно на моменте создания группы. В данном случае рассмотрим показы объявлений в Баннерах Яндекс.Метро.
Подобрать нужную нам аудиторию мы можем прямо в Директе. Помимо социально-демографического профиля, семейного положения, наличия детей и вида деятельности пользователей,
мы можем отделить группы потенциальных клиентов по поведенческим признакам. Как много они смотрят телевизор, каким способом выходят в интернет, какой используют транспорт помимо метро, какие организации посещают и даже сколько стоит их мобильный телефон. Получается довольно обширный круг людей, под которых можно создавать очень целевые креативы с высоким CTR.
Так же мы можем подобрать аудиторию по интересам как краткосрочным, так и долгосрочным.
Если данных настроек подбора целевой аудитории нам недостаточно, мы всегда можем сегментировать наших клиентов через Яндекс.Аудитории и добавить условие в Баннерную рекламу Яндекс.Метро.
Корректировка ставок в данном виде рекламы так же применима. Например, мы можем повышать или понижать ставки на показы тем пользователям, которые зашли в приложение с планшетов на базе Андроид и т.д.
Дальнейшим шагом является создание креатива самого баннера. Отметим, что допустимый размер баннера в метро является 640x100. Помимо своего креатива, Яндекс предоставляет свой конструктор креативов. Используя настройки аудиторий, мы можем создавать креативы для отдельной группы объявлений хоть под каждую станцию метро и показывать объявления по типу «Снова на Лубянке? Зайдите в наше кафе по дороге на работу!»
При нажатии на баннер есть возможность выводить пользователю вашу турбо-страницу, что позволяет получить такие данные клиента как телефон или e-mail уже на стадии объявления, не переходя на сайт.
Отметим, что турбо-страница на баннере Яндекс.Метро немного отличается от той, что создается на контекстной рекламе и использует специальный геолокационный шаблон.
Таргетинг через ключевые слова в Яндекс.Метро недоступен и использует только настройки аудитории.
Чтобы еще сузить аудиторию показа, можно настроить места показов на определенные станции метро или отдельные ветки. Но если и этого будет недостаточно, мы можем указать наземные геометки в виде окружностей или полигонов. Они прекрасно будут работать и под землей. Для максимального сужения воронки пользователей есть возможность показывать объявления только тем людям, которые посещали определенные кафе, магазины или учебные центры.
Объявления могут показываться как в момент непосредственного нахождения пользователя на определенной станции или ветки, так и собирая информацию об их движениях по всему метро. Допустим если человек часто посещает станции с новостройками и расположен к покупке по условиям аудитории, то можно показывать ему рекламу своих ЖК в любое другое время и на других станциях метро.