Джентльмены или Догвилль?
Гай Ричи или Ларс фон Триер?
Любое кино должно быть достоверным, поэтому режиссеры в любом жанре стараются создать психологически точную картинку. Большинство из них прекрасно разбираются в людях.
Однако, одни фильмы нравятся всем, а другие - узкому кругу.
Вот например, Джентльмены. Фильм очень увлекательный, заставляет поразмышлять. Несомненно, это шедевр, хотя и основан на банальном сюжете: нам показывают разборки внутри преступных группировок.
А теперь вспоминаем Догвилль, созданный ещё в 2003 году. Непростое кино, которое можно смело отнести к жанру бытового хоррора. Нам, русским, впрочем, близкого. Никаких декораций, неожиданные повороты сюжета, где злодеи - благовоспитанные горожане, самые обыкновенные люди.
Все таки как легко смотреть кино, где убийца и жертва стоят друг друга. Умрёт один негодяй или другой - значения не имеет. Это преступники, люди от нас далёкие настолько, и обычно, богатые настолько, что и не жалко.
Это не то, что смотреть, на что способен даже твой давний сосед, а может быть и ты. На что? На насилие над слабым другим с вечным оправданием своим низостям. Догвилль рассказывает о том, на что способен каждый, если ему будет это позволено. Он стирает границу между нами и миром преступников.
Оказывается, мы сами можем быть ещё гаже. Мафиози хотя бы играют в открытую, а вот среднестатистический человек искренностью не похвастается, лицемерно воспользуется другим, себя обелит, а жертву очернит.
Такое кино смотреть неприятно, даже страшно. И чем достовернее, тем сильнее эффект. А смогу ли я устоять, если в моих руках окажется власть над другим?