Найти тему
HibLive

Великолепная серия - King`s Bounty №1

Оглавление

Доброго времени суток, дорогие читатели, Сегодня я расскажу о замечательной серии игр, которая оставила свой след в истории игротворения. "King’s Bounty" - игра предшественник хорошо известной "Heroes of Might and Magic".

Отдельно серию героев разберем в одном из выпусков

С чего же все начиналось...а началось все в 1990 году. В этот год вышла игра-легенда, первая часть серии King’s Bounty (к сожалению серия остановилась в 2014 году), которая своим настроем и запалом стала предшественником многих пошаговых стратегий. Продолжена была серия простым программистом из Харькова - Сергеем Валентиновичем Прокофьевым и носила название King's Bounty 2. Игра завоевала большую популярность, в первую очередь тем, что была на русском и имела приемлемые системные требованиям.

Продолжилась серия 25 апреля 2008 года, возродила ее компания Katauri Interactive, под название "Легенда о Рыцаре" изданная "1С-Софт клаб".

Были выпущены еще части, но обо всем расскажу постепенно.

Что же такое King’s Bounty - в переводе это  "Королевская награда", TBS RPG (или кому привычней тактическая пошаговая ролевая игра) выпущенная фирмой New World Computing в 1990 году. Я упомянал, что игра была предшественником Heroes of Might and Magic. Написана игра была для DOS, но достаточно быстро была портирована на Commodore 64, Apple II и Macintosh, а спустя год появилась и на Commodore Amiga и Sega Genesis но в более облегченном варианте.

Что же такого в этой игре, что она породила одну из известных серий игр и вдохновила многих к написанию. Давайте разбираться.

В King’s Bounty игрок управляет одним персонажем. В самом начале игры можно выбрать один из 4-х типов (Рыцарь, Паладин, Варвар и Волшебница). У героя есть свои определенные характеристики, главная из которых - это лидерство (именно этот параметр влияет на размер армии). Сама армия ограничена 5-ю типами существ (каждое существо имеет свои показатели количества в зависимости от лидерства). Еще одна интересная фишка - если суммарное количество единиц жизни группы существ будет выше лидерства героя, то такая группа выйдет из-под контроля. Сами существ набираются из хижин, жилищ (при этом в каждой точке различные виды существ). Помимо своей боевой группы возможно использование магии в бою (как изученных так и свитков).

Сам геймплей можно разделить на несколько режимов - игра на карте и сами бои. По такому принципу построены Герои, X-com и им подобные.

Перемещаясь по карте мы ходим куда и как нам захочется, при этом ничто не ограничивает нас (кроме самой области карты или задания в рамках которого нам необходимо что то открыть или достать ключ. Движения по карте в реальном времени, про этом мобы могут тоже перемещаться (в рамках дозволенного, конечно) и напасть на Вас при условии что вы вторглись в их агро зону, но и тут нельзя отчаиваться ведь от них можно взять и убежать (есть конечно толика вероятности, что моб пустится в преследование и вот тут уж можно не избежать боя). Что еще характерно к сильным мобам таким образом можно пробраться и на ранних этапах игры. Но если не удалось избежать боя, то тут включается второй режим - режим боя на тактической карте. Боевая карта разделена ячейками, имеются препятствия и бонусы, могут попадаться на карте и сундуки с богатством. Атакующие и защитники расположены по разные стороны игрового поля. Условно игровой процесс можно поделить на ход и цикл. В цикл включены все ходы юнитов, применение магии (ее можно использовать раз за ход), спец.умений игрока (тоже раз за ход). Ход же - это действие одного отряда. Очередность хода рассчитывается для каждого юнита свое, зависит от скорости и от примененных учений. Основная задача - уничтожить противника. Поскольку свои идеи разработчики черпали из шахмат (в том числе) то и тактический бои можно сравнить с шахматной партией - здесь необходимо оценить дальность хода, умения существа, возможные действия противника и т.п.

Наведя на свой отряд (или отряд противника) можно увидеть величину хода, характеристики такие как атака, ХП и др.

В игре существует время и рассчитывается в известной нам системе - дни и недели (неделя - 5 дней). Что характерно скорость течения времени зависит от места где игрок ходит по основной карте. Списание денег происходит еженедельно. Плата, как и следовало ожидать, за содержание армии, корабля. (за пользование кораблём, на поддержание армий) и поступлением жалованья от короля. Также каждая неделя объявляется неделей какого-либо из существ (случайным выбором, но каждая четвёртая неделя — крестьян), при этом боевые возможности выбранных существ в эту неделю увеличиваются, а все места, где их можно приобрести, вновь наполняются. Отведённое для игры время определяется выбранным в начале уровнем сложности.

В порте для Sega Genesis, от Electronic Arts в 1991 году, перемещение на глобальной карте было реализовано в реальном времени и была перерисована б́ольшая часть графики игры.

Почему же Heroes of Might & Magic (HoMM) и King’s Bounty (KB) так похожи друг на друга и в тоже время имеют существенные отличия? Все просто - первые игры создавались одной и той же компанией, а ведущий разработчик был Джон Ван Кэнегем принимал участие в обоих проектах. Рука одного человека приложена к обоим играм - вот и ответ схожести. King’s Bounty была первой и именно ее веяния перешли в HoMM (к примеру тактические бои), а дальше их пути немного разошлись.

KB стала делать акцент на Тактику сражений, брожение по лабиринтам (классика D&D), а HоMM акцентировало внимание на ресурсах, строительстве, походам и только после самим сражения.

В КВ вам не дают развивать города, а вот в HoMM это ключевая составляющая. НО на этом разница не заканчивается. Кто играл - тот знает, что в КВ у вас всего 1 герой и армия в его руках (поражение в битве означает проигрыш), в HoMM можно нанимать нескольких героев (до 8-ми вроде, разберемся в отдельном обзоре), а смерть не всегда означает проигрыш (если только не герой по сценарию). Еще одна разница (поскольку HoMM пошла по пути стройки и развития) - это типы и количество ресурсов. КВ не акцентирует внимание на ресурсах (есть 1 и это золото) уделяя больше внимания самой игре и сражениям в частности, в HoMM же напротив 7 ресурсов, да еще и разные типы ресурсов нужны для найма, стройки и т.п.

Мир не стоял на месте и развивался. Следом за КВ - появилась КВ2 (вкратце про нее рассказано ранее), но немного остановлюсь еще раз. Разработчиком 1-й части никогда не выпускалась 2-я (уже говорил что это Харьковский программист С. Прокофьев), а 2-я часть - не официальное. В игре добавлены новые возможности, улучшена графика, но что еще не мало важно - появился генератор карт (генерация происходила случайным образом).

Следующая игра в серии была King’s Bounty: Легенда о рыцаре.

Стала первой в серии, возрожденной студией Katauri Interactive и изданная 25 апреля 2008 года "1С-СофтКлаб" .

Достаточно хорошая игра, способная затянуть в свой геймплей.

Сюжет игры не затейлив, в качестве героя дают играть Билом Гилбертом - выпускником рыцарской академии, королевский искатель сокровищ, королевский искатель миров, герой Эндории . Выполняете поручения короля по ходу игры сюжет начинает закручиваться и засасывает в неразбериху в которой предстоит разобраться именно Вам. В отличии от прошлых версий или тех же героев, перемещение по карте стало не пошаговым, а в реальном времени.

Три игровых класса: воин, маг и паладин.

Для прогулок у нас несколько местностей - королевство гномов, лес эльфов, земли демонов и др.

Сам настолько досконально не играл в эту часть (думаю в ближайшее время я это исправлю), но наткнулся на информацию о веселых моментах (обращу на них при прохождении) в котором сказано, что после выполнения задания дают награду в виде волшебного замка, в котором делают ремонт гремлины с известными именами Рамш и Джамш, да и говорят соответствующе (кто помнит НашуРашу - знает, а остальные просто посмотрите).

Кстати о диалогах. Перевод сделан достаточно хорошо, здесь стоит отметить старания разработчиков. В игре много интересных и веселых моментов, так что играть не просто приятно но еще и забавно - явно не соскучитесь.

Немного спустя выходит "King’s Bounty: Принцесса в доспехах" продолжение предыдущей части о Рыцаре, появившееся 10 апреля 2009 года. Разработчик и издатель остались те же.

Как уже видно из названия в главной роли у нас принцесса, если быть точнее принцесса Амели (из прошлой части). Основная задача найти Билла Гилберта пропавшего неизвестно где.

Собственно особых изменений не произошло, игра осталась таже. Вышло несколько приятных доработок - полет на пегасе, быстрые путешествия между континентами по морю, добавлены бонусы за достижения. Есть еще ручной дракон.

Следующий на очереди был "King’s Bounty: Перекрёстки миров" - очередное официальное дополнение вышедшее 17 сентября 2010 года.

Были включены в него дополнения «Поход на орков», «Чемпион арены», «Защитник короны». Основных изменений не произошло, разве что присутствует редактор компаний, с помощью которого возможно создание собственных сюжетов.

Примечательно, что также здесь присутствует редактор компаний, который позволяет создавать собственные сюжеты.

Есть и King’s Bounty: Legions, это интернет-версия, ММО. Реализация своеобразна. Попробовал версию для Android. Если честно, да, бои вроде сохранили атмосферу, перемещения по основной карте - тут все иначе, перемещения по паутине дорог, переходите от город к городу, берете квесты и выполняете их. Нет той атмосферы, когда ходишь по карте и ищешь сокровища или убегаешь от более сильных мобов.

Вот что нам говорят на сайте:

King's Bounty: Legions — первая в мире трехмерная социальная стратегия, которая наследует оригинальный и знакомый миллионам мир King’s Bounty. Та же система пошаговых боев, практически те же существа, прекрасно воссозданная графика и атмосфера Королевской вселенной привлекают сотни тысяч геймеров со всего мира, которые хотя бы раз играли в King's Bounty.
Впервые King's Bounty была выпущена фирмой New World Computing в 1990 году. В 2007 году российская фирма «1C» приобрела права на использование торговой марки King’s Bounty. Официальное продолжение серии под названием King’s Bounty: Легенда о рыцаре разработано владивостокской компанией Katauri Interactive. Релиз игры состоялся в апреле 2008 года. Спустя год вышло продолжение игры под названием King's Bounty: Принцесса в доспехах, немногим позже версию дополнили Перекрестками миров. С каждой новой серией King’s Bounty находила все больше и больше поклонников. Игра завоевала и удерживает популярность не только в России, но и во всем мире.
Первое знакомство аудитории с King’s Bounty: Legions состоялось на КРИ 2011, где позже проект был признан «Лучшей игрой для социальных сетей». Летом 2011 года компании Nival и KranX Productions официально представили King's Bounty: Legions в популярной социальной сети Facebook, а уже в декабре и в российской сети Одноклассники.

Для любителей MMO, не всем понравится. Лично мне она показалась скучной.

King’s Bounty: Воин Севера - этой части я уделил чуть больше времени и в настоящее время перепрохожу ее. Считаю ее одной из лучших в серии в плане геймплея, от "1С-СофтКлаб" вышедшая 26 октября 2012 года.

Герой - викинг, сын конунга. Основная задача которого - разобраться с нежитью, но как и в других частях, это только начало сюжета и проблема намного глобальней.

Доступны по прежнему 3 типа классов: викинг, скальд и волхв.

Добавлена новая школа магии (рунная) и дополнительные умения.

Вместо шкатулки ярости и ручного дракончика, появились валькирии (прокачиваются и дают приятные бонусы "пожирая" предметы, а на 5-й стадии необходимо выполнить квесты ).

После прохождения львиной доли игры, хочу отметить один недостаток. В плане интересных диалогов и юмора игра немного поскучнела, монотонность боев немного утомляет без шуточек. Скажу честно, непрерывно поиграть уже не получается, поскольку монотонность надоедает. Но интерес к серии берет свое.

В общем игра затягивает и заставляет в нее вернуться (даже не смотря на перечисленный недостаток).

King's Bounty: Тёмная сторона — появилась 19 августа 2014 года и на данный момент являющаяся последней в серии. (Игра доступна в Steam).

Сам я в нее не играл (признаюсь, до написания статьи даже не знал про эту часть), но поискав информацию понял, что в эту часть непременно надо попробовать. Чем же она меня привлекла? Все просто - это первая часть серии где нам дают возможность познать темную сторону мира Теана.

Доступны нам на выбор 1 из 3-х персонажей.

Воин орков Багыр, демонесса Неолина, вампир Даэрт. Каждый начинает на своей локации.

По описанию игры:

  • 15 неизведанных территорий;
  • Свыше 100 заданий;
  • Новая система компаньонов – разные спутники для каждого героя;
  • Новый боевой союзник;
  • Новые отряды, артефакты и способности Ярости.

Что же, думаю именно по этой части будет обзор ближайшее время.

И, King's Bounty II - ожидаемая дата релизы игры 2020 год.

King’s Bounty 2 – это свежий взгляд на одну из старейших серий фэнтезийных ролевых игр. Помимо пошаговых тактических сражений, игра предложит захватывающее приключение с нелинейным сюжетом. Каждое решение игрока здесь имеет значение – будь то в боях с полчищами нежити или в общении с местными жителями. Погрузитесь в удивительный мир, где фэнтези смешивается с реальностью. Этот мир полон ярких событий, запоминающихся персонажей и моральных дилемм!

Вам предстоит примерить на себя роль одного из трех героев – каждый со своей неповторимой историей – и отправиться в грандиозное приключение в огромном мире, где на каждом шагу вас поджидает что-то интересное. В лучших традициях серии King’s Bounty игровой процесс разделен на две фазы. Первая – путешествия от третьего лица: получайте задания, исследуйте окрестности и знакомьтесь с интересными персонажами. В случае вооруженного столкновения игра переходит во вторую фазу – пошаговый режим. Игрок должен одержать победу, используя тактические преимущества и умело распоряжаясь войсками.

Над необъятными просторами Антары нависла страшная угроза. Дальние рубежи поразило неведомое бедствие – Погибель, заражающее землю и ее обитателей. Над королевством Нострия нависла угроза голода из-за огромного количества беженцев. За пределами городов рыскают изуродованные Погибелью создания, сеющие хаос и разрушения. Пришло время отчаянной борьбы за выживание, ведь каждое ваше решение может изменить судьбу Антары навсегда!

Особенности

  • Нелинейное повествование. King’s Bounty 2 – это приключение, в котором все решают поступки, а не слова. В соответствии с традициями ролевых игр вам часто придется сталкиваться с моральным выбором, и принятые вами решения будут иметь последствия. Но под «решениями» подразумеваются не реплики в диалоге, а ваши действия в ходе игры.
  • Ландшафт имеет значение. Когда игрок вступает в борьбу с неприятелем, поле боя формируется в зависимости от местности, где произошел конфликт. Перед началом битвы нужно оценить обстановку: если правильно выбрать позицию, то можно получить преимущество в бою.
  • Больше никаких плоских арен. Битвы в King’s Bounty 2 проходят на реалистичных полях сражений с трехмерным рельефом, что позволяет добиться максимального тактического разнообразия. Чаще всего поле боя усеяно разными преградами – оврагами, холмами, повозками и так далее. В каждом сражении вам придется иметь дело с уникальным сочетанием разных факторов, влияющих на исход боя.
  • Новая система развития персонажа. В King’s Bounty 2 представлено на выбор три главных героя, каждый со своей неповторимой историей. В ходе странствий по королевству герой совершает множество разных поступков, которые воплощают его архетип поведения. Принимая решения, игрок получает навыки и умения, соответствующие выбранному пути: Сила, Мастерство, Порядок и Анархия.
  • Уникальные отряды. Количество бойцов на поле боя всегда визуально соответствует реальному размеру отрядов. Никаких больше цифр и условностей! Вместо безликих вояк вам предстоит командовать армиями людей, эльфов, троллей и прочих существ, которые, сражаясь бок о бок, привязываются друг к другу.
  • Тактическая глубина. King’s Bounty 2 добавляет в боевую систему множество новых элементов, что делает тактическую составляющую еще глубже и интереснее. Кроме того, во время боя происходят разного рода неожиданные события, которые могут в корне изменить расстановку сил.
  • Уникальное сочетание реализма и выдумки. Вам откроется огромный сказочный мир, в котором классическое фэнтези умело вплетено в мрачную и правдоподобную историю о жестокой борьбе за выживание.

Описание игры немного заинтриговывает своим разнообразием новшествами. Интересно будет в живую посмотреть на реализацию всего сказанного.

Считаю все серии достаточно интересными, хорошая сюжетная составляющая. Надеюсь что КБ2 вернет сюжетную линию в прежнее русло и сделает ее еще более интересной и веселой.

А пока ждете очередную игру или обзор поддержи мой канал чтобы не пропустить интересное.

И, конечно, дорогой читатель, пиши свои комменты, пожелания, замечания и мы вместе улучшим качество следующих выпусков. Помни, твое мнение важно!