Привет! С вами Илья Слюсарев, я контент-маркетолог и на моих плечах уже несколько блогов, которые успешно работают. Так или иначе, в большинстве из них я применял правило Ос и Мух.
Если вы жили в деревне, то видели, как деревенские борются с осами. Собственно когда созревают арбузы, идёт сбор мёда и прочих штук ос особенно много и они могут сильно навредить. Давно было замечено, что если взять бутылку налить в неё ароматной и сладкой воды, обычно растворяют ложку мёда и поставить эту бутылку с открытым горлышком на улицу, то через некоторое время в бутылку будут залетать осы, жуки, мухи. Но осы будут оставаться в этой ловушке, а мух не будет.
Почему так происходит?
Осы — более развитые насекомые, чем мухи, их нервная система устроена гораздо сложнее, и можно сказать, что осы более «умны». Попав в ловушку, осы начинают поступать наиболее логично — идти к свету. В природе не существует непроницаемых прозрачных объектов, осы «познав» это применяют это правило в любой ситуации и оказываются правы. Попав в бутылочную ловушку, осы упорно начинают давить на то правило, которое работало раньше просто тыкаются в самое светлое место в бутылке (попробуйте, например, взять тёмную бутылку с медовой водой, светлую бутылку, а потом возьмите обычную бутылку и закрасьте верх, оставив окошко сбоку и наблюдайте) . Но пытаясь преодолеть прозрачную стенку, они устают, заляпываются сиропом и тонут.
Мухи — это более тупые насекомые. Они просто летают во все стороны, тыкаются в стены и случайно находят горлышко, в которое влетели. Получается, что мухи испробовали 100500 различных стратегий выхода из ловушки и им повезло.
Тот же принцип следует применять в нашей контентной стратегии. Сначала быть мухой и найти 5-20 идей, посмотреть, что и как работает. Стать осой — некоторое время давить на ту стратегию, которая работает, а потом, когда она «сломается», вновь стать мухой.