Найти в Дзене
Живи позитивно!

О работе в такси

Здравствуйте! О такси написано очень много. И в большинстве своем отзывы отрицательные. Историй и споров вокруг этого способа заработка-масса. А сколько обсуждений по поводу государственного регулирования (полного его отсутствия)? Не буду об этом, а поделюсь своим опытом и своим мнением о заработке в такси. Разделять его или нет -решать Вам! Итак, начну с себя. Я подрабатывал в такси примерно 2 года. У меня был личный автомобиль, который купил в кредит. Кредитная кабала и стала первопричиной такого заработка. Машина возила меня с работы-на работу, иногда в магазин, раз в год на юг с семьей. В остальное время простаивала под окном. Взвесив все "за" и "против". Подсчитав расходы на бензин, ТО, страховки, налоги, расходники, я, вдруг решил, что машина должна себя окупать и семья от этих расходов страдать не должна. Так я воплотился в героя-таксиста, которым движут благие намерения. Сейчас, наверное, многие себя узнали. Друг посоветовал поставить приложение от Яндекса и с этого нач

Здравствуйте!

О такси написано очень много. И в большинстве своем отзывы отрицательные. Историй и споров вокруг этого способа заработка-масса. А сколько обсуждений по поводу государственного регулирования (полного его отсутствия)? Не буду об этом, а поделюсь своим опытом и своим мнением о заработке в такси. Разделять его или нет -решать Вам!

Итак, начну с себя. Я подрабатывал в такси примерно 2 года. У меня был личный автомобиль, который купил в кредит. Кредитная кабала и стала первопричиной такого заработка. Машина возила меня с работы-на работу, иногда в магазин, раз в год на юг с семьей. В остальное время простаивала под окном. Взвесив все "за" и "против". Подсчитав расходы на бензин, ТО, страховки, налоги, расходники, я, вдруг решил, что машина должна себя окупать и семья от этих расходов страдать не должна. Так я воплотился в героя-таксиста, которым движут благие намерения.

Сейчас, наверное, многие себя узнали.

Друг посоветовал поставить приложение от Яндекса и с этого началась подработка. Первые 3 месяца я подрабатывал бездумно и вслепую, тупо принимая все заказы. И все это время меня терзали сомнения: все ли правильно, не работаю ли в минус?

Решил подсчитать, что же все-таки получается. Калькуляция была такой:

Машина в такси работает максимум 4 года.

Стоит машина 700 т. р.

Страховка - 6 т.р.

Налог - 3т.р.

ТО - 25 т. р. - при пробеге 75 000 км в год

КАСКО и др. расходы плюсовать не стал.

Получилось 15300р. в месяц или 509р. в день стоит машина в такси. Вернее, ее амортизация. При суточном пробеге 208 км, необходимо было отбить стоимость бензина 20л или 800р. А еще при этом нужно заработать. Скажем 1500р. в день. Получается, что в день таксисту на своей машине необходимо зарабатывать 2809р. Ну или рублей 20 с километра пробега (с учетом подач и холостых пробегов).

Но как я ни старался, не мог достичь идеального сочетания, пробега, заработка и амортизации.

На Яндексе всегда километр получался около 13-16р. Через какое-то время перешёл на Сатурн и Везет, выработал свою стратегию и у меня стало получаться. Заветные 20-25 р. с км. На эту подработку у меня уходило все свободное время. Утро, вечер, выходные. Лишние деньги шли в руки, не миллионы конечно, но они чувствовались. Семью я не видел, семья не видела меня.

В очередном отпуске по основной работе попробовал работать на разукрашке (арендованная машина). Заработок 1000-1500р. в день при 14 часовой смене.

А теперь собственно о выгоде.

1. С умом работать в такси можно и даже на своей машине, хотя на мой взгляд аренда лучше тем, что тебе не нужно считать пробег, бережно проходить неровности дороги, салон драить из-за того, что машина используется еще и в семейных целях.

2. Труд этот очень тяжелый. Не верьте тем кто называет таксистов бездельниками. Хотел бы я посмотреть на этих теоретиков сидящим целый день в машине, с короткими перекусами и постоянным напряжением.

3. В такси есть плюсы. Это общение с людьми. Свобода от начальства. А если еще и обдумывать свою работу, то она интересна необходимостью стратегически мыслить.

4. Рассматривать такси в качестве подработки, а тем более в качестве основной работы не стоит. Работать там можно, только если "прижало" и идти некуда. Объяснением тому могут послужить затраты. Личного времени, здоровья, иногда и материальных (ДТП никто не отменял, да и алкаши садятся часто, которые салон могут испачкать....).

Давайте на минутку представим как должно быть по закону, для того чтобы понять сколько недополучает таксист:

1. Режим труда и отдыха, отпуска, больничные и трудовые отношения.

2. Медосмотры 1 раз в 2 года и психиатрические освидетельствования 1 раз в 5 лет.

3. Обучение и инструктажи по охране труда и БДД.

4. Работа по путевому листу с предрейсовым и после рейсовым медосмотром.

5. Получение спецодежды и спецобуви по нормам.

6. Страхование от несчастных случаев на производстве.

7. Лицензия на право перевозки людей.

8. Создание ИП или другой формы предпринимательства. Наемный труд.

9. Договор аренды автомобиля.

Вот этого всего нет, когда работаешь в такси. И в конечном итоге ответственность за отсутствие перечисленного лежит именно на Вас. Так как все участники процесса юридически защищены, кроме водителя. Штрафы предусмотрены немалые. Это и по линии налоговой инспекции и по соблюдению лицензированных видов деятельности.

Надеюсь, что помог кому-то сделать правильный выбор!

Всем хорошего настроения!