Найти тему

Реализация себя через детальную ментальную проработку.

Hey, it brilliantly!

Идеомоторная тренировка , она основана на визуализации движения, тем самым приучает мозг к действительности.Ты представляешь, как совершаешь какое либо действие, мозг нарабатывает нейронную связь и оп, процесс пошёл.Случайным образом ты сел не шпагат, случайным образом ты выступил на сцене и тд.

Ты совершаешь действие , перед этим продумывав-визуализируя его в голове.

Идеомоторная тренировка (ИТ) - это планомерно повторяемое, сознательное, активное представление и ощущение осваиваемого навыка.

Например, ты лежишь на постели, только открыл глаза, представил картинку как встал и почистил зубы, оделся и выбежал на пробежку, тем самым задал задачу мозгу в деталях . Мозг задал задачу телу , и ты уже бежишь. Это я рассказала в крупных деталях , можно и в мелких .

Например , тебе нужно сформировать свою осанку , пока ты не увидишь как устроена анатомия спины, тебе будет сложно отстроить детали.

Как только ты увидишь все тонкости мышц , как они закреплены друг с другом , зная эту картину , прямой осанке , с каждым разом ты будешь образ подстраивать под реальность .

И это ещё не все!

Изначально тренируешься с наставникам, который тебя ведёт за ручку, отстраиваешь фундамент, а после начинаешь оттачивать то что произвёл в реальности, только в воображении более качественно, сфокусирован на детальности проработки.

Вам необходимо представить себя со стороны, управляя собой , как куклой в театре, дергая за веревочки, отстраивая действия.Способность видеть себя со стороны важная составляющая тренировки для саморегуляции своих действий и поступков.В том числе, вы можете подключить чувства и ощущения, которые вы испытываете когда выполняете действия в своей голове.

Человек, который готовиться к ответственному мероприятию , важно проработать в своей голове все детальности шагов, проиграть фильм в своей голове, одарить персонажа чувствами , состояниями. А человеку который уже участвует в событии, лучше подойдёт эффект снятия напряжения , представив себя в расслабленном состоянии , где то в горах или в ванне с лепестками роз и свечами.

Чем больше ты знаешь детали, концепции ,состав ,идеологию ,методы, которые прописал рукой -она активирует мелкую моторику и влияет на мозг. Чем больше ты просмотрел детали какого либо механизма, тем тебе проще воспроизвести-воспринять-реализовать , реализовался .

Визуальные и кинестетические мысленные представления реальных движений рекомендуется использовать йогам , балеринам , поскольку для них очень важно уметь осознавать и представлять себе точное положение своего тела в пространстве в любой момент действия.Важно то , что вы должны быть сфокусированы на одном эпизоде и прокручивать его столько раз, пока он не дойдёт до автоматизма и не превратится в реальность , зацикленность на образе, укоренится в его правдивости. Этот функционал позволит зафиксировать визуальную картину в памяти, снабжая вашу реальность доказывающими факторами. Вы думаете , потом делаете, или вы делаете, потом думаете, и это не разрывная цепочка образа, должна присутствовать в вашей картине мира!Вы можете видеть либо целую картину, готовый образ , либо сложить его из деталях

Для того, чтобы достичь успеха в идеомоторной тренировке необходимо мысленные движения воспроизводить в точном соответствии с ритмом реальных действий.

1. Чем точнее мысленный образ движения, тем точнее выполняемое движение.

2. Идеомоторным называется лишь такое представление, при котором мысленный образ движения связан с мышечно- двигательными ощущениями человека .Он чувствует , ощущает как производит движение.

3. Эффект воздействия мысленных представлений проявляется , облекается в форму, когда вы формируете их в словесные формулировки, когда человек заинтересован в услышанном и сказанное для него желательно.

Надо не просто представлять то или иное движение, а одновременно проговаривать его суть про себя или шепотом. В одних случаях слова нужно произносить параллельно с представлением движения, а в других - непосредственно перед ним. В том, что слова заметно усиливают эффект мысленного представления, легко убедиться во время опыта с висящим на пальце предметом. Если не просто представлять, что груз начинает раскачиваться, предположим, вперед-назад, а начать произносить слова "вперед-назад" вслух, то амплитуда колебаний сразу же увеличится.

Принцип установки программы.Проговаривание или четкое словесное обозначение основных моментов действия усиливает тренирующий эффект представления движения. Каждый раз когда вы совершаете какое либо действие , вам необходимо себя подбадривать произнося фразу " в этот раз все получится", "я все смогу " , выберете для себя что -то свое , с чем вы резанируете .

4. При разучивании нового движения надо представлять его исполнение в замедленном темпе.

Важно научиться в действии находить-выявлять основные моменты для закрепления навыков, привычек.Чтобы этот этап было возможно закрепить , вам поможет такие инструменты :

Объяснение с анализом кинограмм, графических зарисовок, кинокольцовок, mindMap, XmindZet, так же можно создавать вырезки из кинофильмов и монтировать их под поставленную задачу , или если предположим вам необходимо заучить пошаговый план движения какой либо тренировки , вы можете поставить медленную скорость видео и других наглядных пособий.

Не забудьте про самоотчет.Как например ведения ежемесячного дневника или видео самого себя для того , чтобы анализировать свой путь.

Замедленное промысливание технического элемента позволит точнее представить все тонкости изучаемого движения и вовремя отсеет возможные ошибки.

5. При овладении новых действий и привычек следует представлять совершенное действие в том положении, которое близко к реальному выполнению этого движения.То есть из точки А - из сейчас в точку Б - будущее, которое совсем близко ,что может случится, например через неделю-две .

6. Во время идеомоторного представления действия оно осуществляется настолько реалистично , что человек начинает невольно двигаться.

Во время идеомоторного продумывания оно иногда осуществляется настолько сильно и явственно, что человек начинает невольно двигаться. И это хорошо, так как говорит о налаживании прочной связи между двумя системами - программирующей и исполняющей.Этот процесс можно наблюдать на тренажере "правило " вы весите привязаны руками и ногами к тренажеру и лишь силой своей мысли способны совершить действие , изначально вам нужно представь весь процесс скручивания и только после дается команда "делай" мозгу. Создается впечатление , что дух "ведет" .

С помощью имитации движения или образа,вы помогаете себе сформировать действие - движение вперед, создать шаг на встречу к своему будущему.

Но, имитируя, нужно сознательно связывать исполняемые движения с их мысленным образом.

7. Перед выполнением упражнения не следует думать о конечном результате.

Когда в сознании доминирующее положение занимает забота о результате, она вытесняет самое главное - представление о том, как достичь этого результата. Вот и выходит, что, например, стрелок думает о том, что ему необходимо попасть в "десятку", эта мысль начинает мешать точным представлениям о тех технических элементах, без выполнения которых попасть в "десятку" просто невозможно. Поэтому он и не попадает. "Перестарался, очень хотел", - говорят в таких случаях, забывая о том, что для достижения желаемого результата надо думать не о нем, а опираться на мысленные образы тех действий, которые ведут к этому результату.

В целом, подытожим , задачей является установление оптимальных взаимоотношений между структурой предстоящего движения, выстроенной системы и деятельностью центральной нервной системы, соединиться с состоянием.

Для составления индивидуальных идеомоторных программ необходимо знать, какими мыслями должно быть занято сознанием человека.

При разработке индивидуальной эффективной идеомоторной программы необходимо, изначально создать процесс- атмосферу, с помощью которой вы погружаете себя в созданную среду обитания для того , чтобы повысить внутреннию "готовность к воображению" и снижать интенсивность воздействия внутренних и внешних помех.

Содержание программ идеомоторной тренировки должны вырабатывать совместно с наставником , сам человек , психологом и стратегом , или человек , психология , стратегия, наставник.

Программы идеомоторной тренировки часто подлежат корректировке и должны учитывать уровень подготовленности человека в данный момент.

Для того чтобы фокус внимания на главном удерживать длительное время, укорениться в значимом для вас функционале , вы можете записать на диктофон содержания программы и перед идеомоторной тренировкой прослушать запись. Вы можете записать на диктофон задания для себя, определенные вопросы, создать для себя фундаментальный курс ,который будет помогать вам в продвижении себя.А так же можете создать медитацию с определенным посылом для самого себя, для того , чтобы погружать себя в процесс и держать внимание на главном .Благодаря этому вам легче будет сосредоточиться и вообразить услышанное.

И это еще не весь инструментарий.

Более сложные движения - действия, навыки отрабатываются с помощью частых и коротких повторений , перерывы должны быть короткими , если вы хотите достичь более быстрого результата, искоренив былое.

Информацию, которую получает человек во время тренировки, должна быть сформулирована ясно и однозначно, должна сопровождаться объяснениями, как надо выполнять упражнения.

Были созданы исследования (Д. Джонс, 1963; А. А. Белкин, 1965) ,они показывают, что посредством только идеомоторной тренировки можно в глубокой форме овладеть новым упражнением (совсем незнакомым действием) без предварительного его выполнения.

А значит возможно сформировать новые привычки, образ человека , новую реальность.

Но этой способностью обладают только отдельные высококвалифицированные люди,которые поняли весь этот механизм.

Идеомоторная тренировка дает возможность установить ошибки, проанализировав их или переделывать уже усвоенный автоматический навык- привычку.

В этот системе важна :

а)мотивация

б)Принцип сформирования процесса : обучении технике, настройка на выступление, воспитании творческого отношения к тренировочному процессу.

в)Принцип шага.

Первое пробное действие не несет не какой результат .Это происходит из-за отсутствия программ представления действий и связей в коре головного мозга.

г)Принцип индивиуальности .

Чем слабже сформулирована личность , не знающая себя и не умеющая создавать образ самого себя и соответствовать ему, тем слабее у человека нервная система , и ему чаще необходимо проделывают такие тренировки с собой и используют чаще и намного эффективнее, идеомоторную тренировку.

д) Принцип дозирования.

Целесообразно мысленно повторять задание 10 раз, а сложные задания- однократно.

Качество выполняемого упражнения зависит в основном от того, какой образ действия складывается в сознании человека.

Главная причина ошибок в технике- неправильное или расплывчатое представление о действии человека .

Человек не умеющие концентрировать свое внимание на деталях техники действия, не умеющий выстраивать структуру-систему, не способен прислушиваться к своему телу, к самому себе.

Все тренировки, обучаемость сводится к бездумному механическому повторению упражнений ,к механизму потребления и неосозанному автоматизму.

Необходимо выяснить, как понимает человек или вы направленность и значимость каждого занятия и выполняемых упражнений.

Человек должен понять, что при механическом, бездумном повторении движения в нем нередко закрепляются ошибки. Представления искажаются. Надо научиться прислушиваться к себе, ощущать свое тело, контролировать свое состояние.

Головной мозг - орган, где формируется программа будущего действия, а остальные системы организма, в первую очередь опорно-двигательный аппарат, выполняют намеченную программу. От того, насколько успешно функционируют программирующая и исполняющая системы, и от того, насколько хорошо они взаимосвязаны, зависит качество конечного результата нашей деятельности.

Для того, чтобы мысленные образы вашего созданного будущего проявлялись эффективно в реальности, надо пользоваться тренировкой и выбором программы совершенно сознательно, активно, а не просто полагаться на те процессы, которыми даны вам от рождения, сформировал вам социум, воспитание.Вы в праве выбирать свою реальность и свои мысли самостоятельно.

А как сломать  « автоматизм» действия привычек или вредного образа жизни? Разобрать действия на мелкие детали, расписать структуру . Направить фокус внимания -концентрацию на концепцию , которую создал, активировать вид памяти , которая зафиксирована на этих деталях и нюансов, тем самым вышиваются пробки у автоматизма, так как ты знаешь о том, как должно быть устроено, что из чего состоит, полных состав и метод производства.Это действия взломает автоматизм привычного и даст шанс укорениться Осознанному выбору - новому.Чем больше ты знаешь детали, концепции ,состав ,идеологию ,методы, которые прописал рукой -она активирует мелкую моторику и влияет на мозг. Чем больше ты просмотрел детали какого либо механизма, тем тебе проще воспроизвести-воспринять-реализовать , реализовался .