В начале этого столетия была создана компания «Той.ру» - второй по оборотам в России магазин детских игрушек.
Учредитель фирмы Алиса Лобанова вспоминает, что началось все с маленькой комнаты, которую арендовал муж-предприниматель. Проект задумывался как магазин оптовой торговли. Но в 2011 году фирма «ТОЙ.ру» стала продавать игрушки в розницу. А в 2014 году был открыт интернет-магазин.
Секрет успеха
Алиса вспоминает, что прийти от маленькой арендованной комнатки к зданию с кабинетами и шоу-румами удалось за счет таких вещей:
- работа с известными поставщиками: Saks, Lego, Hasbro;
- безопасность и качество игрушек;
- отказ от наценки в сотни процентов.
Лобанова утверждает, что проект продвигался по «сарафанному радио». Алиса не стала заказывать рекламные ролики на ТВ и радио.
В «ТОЙ.ру» постарались понять, чего хотят дети, и сделали это. Мамы в стране стали рассказывать друг другу о магазине, где недорого продают качественные игрушки, которые нравятся детям.
В прошлом году реклама магазина все же появилась на ТВ. В роликах снялись: певец Тимати, шоумен Дмитрий Дибров, актер Гоша Куценко.
Магазин продвигается в YouTube. На видеохостинге есть канал «Тойруша» с 30 тыс. подписчиков. Ролик про игрушки «Щенячий патруль» собрало 155 тыс. просмотров. Это лучший результат.
В 2020 году
«ТОЙ.ру» в 2020 году – это:
160 магазинов в 80 городах России;
- торговые точки в Беларуси и в Казахстане;
- магазины для новорожденных «Тойруша»;
- сайт с посещаемостью 14 млн. человек в год.
Годовая выручка оценивается в 6 млрд. рублей. Это второе место среди предприятий отрасли.
В 2018 году компания уплатила налогов на сумму 315 млн. рублей.
У «ТОЙ.ру» есть 7 собственных брендов игрушек. В планах удвоить их количество.
В 2019 году фирма открыла монобрендовый магазин L.O.L Surprise!
Прогнозы
Алиса Лобанова планирует расширять сеть магазинов, выходя на рынки соседних с Россией государств.
Несмотря на то, что некоторые магазины игрушек закрываются, учредитель компании «ТОЙ.ру» уверена, что у её детища все будет в порядке:
«Будущее за теми компаниями, которые прислушиваются к своему потребителю. Поэтому у нас собственный менеджмент по исследованию и развитию, который будет выводить на рынок новые линейки детских товаров, интересных детям и родителям».