Меня не отпускает книга "Другая школа". У нас в принципе люди плохо реагируют на изменения. Для многих каждый раз это стресс. Новое поколение, то же не всегда легко реагируют на новые процессы. Однозначно, нам нужно прокачивать навык адаптации к изменениям.
Сегодня хочу поговорить про корпоративное обучение. Приведу два кейса, но оговорюсь, что они повсеместно повторяются.
Кейс 1:
Нужно было переходить с продажи продуктов одного фонда на другой. Новый партнёр уступал по многим критериям старому. Сотрудники не хотели его презентовать. Я предложила сделать курс по работе с установками. Мой руководитель в МСК мне отказала. Аргументов было много, начиная от изучения потребности и заканчивая согласованным планом обучения на год. В итоге в своем регионе, я проводила курс неофициально, теряя свои бонусы. Но курс дал своей результат, продажи пошли.
Кейс 2:
Приезжаю с бизнес-тренером в одну из республик. Я как наблюдатель. Тренер начинает обучение. К первому перерыву уже понятно, что сотрудники не воспринимают данный формат и посыл тренера и ситуацию нужно спасать. Делюсь своими наблюдениями с тренером и слышу в ответ, что курс она писала, он стандартен и мы должны работать по системе. К концу дня сотрудники байкотировали упражнения, тренинг был окончен раньше. Галочка, что подразделение обучено - поставлена.
Как у вас обстоят дела с адаптацией к изменениям?