Найти тему
Тульская Апельсинка

Как вернуть в магазин линолеум разный по оттенку?

Ситуация:

Купили во всю квартиру одинаковый линолеум, когда привезли обнаружили, что один кусок отличается по цвету. Изначально предполагалась сварка двух кусков, а теперь это невозможно из-за отличия по цвету. Можно ли вернуть линолеум? В магазине нам отказали, сказав, что это не брак.

Решение:

Линолеум входит в ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018), в связи с чем обмен его как товара надлежащего качества в течение 14 дней со дня покупки производиться не должен.

Однако при продаже линолеума продавец должен был предупредить, что куски линолеума из разных рулонов могут отличаться по цвету. В данном случае следует обратиться к продавцу с письменной претензией о возврате денежных средств в связи с непредоставлением покупателю полноценной и достоверной информации о товаре. Претензия предоставляется в 2 экземплярах, на одном из которых представитель продавца обязан поставить отметку о вручении ( «Принял», ФИО, дата и подпись). К претензии стоит приложить фото обоих кусков линолеума. Продавец обязан ответить на претензию в течение 10 календарных дней.

Основания, на которые необходимо ссылаться в претензии:

Статья 10 Закона о Защите прав потребителей. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 22 Закона о Защите прав потребителей. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования

Для составления грамотной претензии в адрес продавца, обращайтесь в юридическую компанию Законникъ:

Наш сайт: https://www.законникъ.рф
Группа ВКонтакте: https://vk.com/zakon_nikk
Инстаграм: https://www.instagram.com/zakonnik_rf?r=nametag
E-mail: zakonnikoficial@mail.ru