Работа — это то пространство, где мы, зачастую, проводим большую часть жизни, поэтому если на работе случился конфликт, важно понимать, что возможно сделать для его разрешения и разрешим ли он вообще.⠀⠀
⠀⠀
Всегда имеет значение, с кем произошел конфликт. ⠀⠀
⠀
Если спорная ситуация с коллегой, важно помнить, что вы объединены общим делом и общей целью, но вы не обязаны друг другу нравиться и быть друзьями. Поэтому если у вас личная неприязнь к коллеге как к человеку, стоит оставить свое отношение при себе, а контакт с ним свести до обсуждения исключительно рабочих вопросов.
⠀⠀
Если коллега выражает свое личное негативное отношение к вам, важно постараться спокойно обозначить свои границы, сообщив, что вы будете продолжать контакт только по рабочим вопросам и в соответствующем тоне. ⠀⠀
⠀⠀
Если у вас с коллегой сильно размыты границы ответственности и смешаны сферы компетенций, из-за чего часто возникают недопонимания и напряжение, то это повод начать диалог о том, как вы можете внести больше ясности и в дальнейшем взаимодействовать более комфортно.⠀⠀
⠀⠀
Если самостоятельно договориться сложно, вполне уместно к этим переговорам подключить руководителя или других специалистов вашей организации, которые могут вам в этом помочь — HR-менеджера, медиатора, штатного психолога.
⠀⠀
⠀⠀
Если коллега лично вам ничего плохого не делает, но ваше раздражение к нему растет и мешает взаимодействовать с ним адекватно 🤯, то стоит обратиться за помощью к психологу. Зачастую, это - реакция не столько на коллегу, сколько на неосознанно проецируемый на него образ кого-то неприятного из вашего прошлого, которого этот человек вам чем-то напоминает. Тогда проработка прошлых негативных отношений позволит вам наладить нормальный контакт в настоящем.⠀⠀
⠀⠀
Актуальна тема?⠀
Рассказать что делать в конфликтных ситуациях с руководством в следующем посте?