Найти тему
SAMCOM

ТОП-6 необычных военных грузовиков времён СССР

Оглавление

Для кого-то военная техника слишком скучная, поэтому они от неё ничего не ждут. Для других – она полна интересных инженерных решений.

Мы относимся ко второй категории и поэтому подготовили для вас топ военных грузовиков, которые, по нашему мнению, являются самыми интересными и необычными в своём роде.

И да, это первый материал из серии публикаций про военную грузовую технику и транспортную логистику.

1. ГАЗ-65

Автомобиль, созданный на базе своего брата ГАЗ ММ
Автомобиль, созданный на базе своего брата ГАЗ ММ

Его главной особенность являются задние колёса, которые совмещены с гусеничным механизмом. Автомобиль выпускался на базе Горьковского автомобильного завода в 1940-м году. Всего было выпущено 1 754 экземпляра. Часть из них забрали для военных нужд, часть для строительных. Машина не стала массовой из-за того, что её конструкция оказалось неудобной в использовании.

2. ЗИС-153

Тоже полугусеничный автомобиль, который был выпущен всего лишь в двух экземплярах, которые значительно отличаются друг от друга (смотрите на фотографиях). ЗИС-153 были сделаны на московском заводе имени Сталина (сейчас завод имени Лихачёва) в конце 1940-х – начале 1950-х годов. Машина предназначалась для работы тягачом в условиях сильного бездорожья. Она показала лучшие результаты нежели колёсные собратья. Но конструкция была признана неудовлетворительной, поэтому проект был свёрнут.

3. МАЗ-7907

Гигантский тягач, выпущенный Минским автомобильным заводом, предназначенный для перевозки пусковой установки подвижного грунтового ракетного комплекса
Гигантский тягач, выпущенный Минским автомобильным заводом, предназначенный для перевозки пусковой установки подвижного грунтового ракетного комплекса

Его главный технические особенности – это 24 ведущих колеса, 16 из которых находятся под управлением, и мощный газотурбинный двигатель мощностью более 1 200 лошадиных сил. Максимальная скорость этого гиганта – 25 км/ч, общая грузоподъёмность – 150 тонн. На момент выпуска (это 1985 год) это был единственный такой автомобиль. Всего было два экземпляра из-за его узкой специализации.

4. НАМИ-094 (ЭТ-8)

Этот грузовик был спроектирован в 1960-е годы
Этот грузовик был спроектирован в 1960-е годы

Он был предназначен как для военных, так и для гражданских нужд. Его необычный облик был полностью скопирован у американского собрата М8-327-4 производства «FOUR WHEEL DRIVE». Правда российский конструкторы внесли свои изменения, из-за которых автомобиль получился тяжелее «американца» (его грузоподъемность составляла всего 8 тонн против его веса – 12 тонн) и с более сложным управлением. Когда это поняли, то работу над автомобилем прекратили.

5. Коминтерн (тягач)

Это советский артиллерийский тягач, выпущенный Харьковским паровозостроительным заводом в 1931 году
Это советский артиллерийский тягач, выпущенный Харьковским паровозостроительным заводом в 1931 году

Как видно из его названия его главная задача была буксировка артиллерийской системы. С 1934 по 1940 год было выпущено 1 798 машин. Выпуск этих автомобилей был приостановлен по причине появления более совершенного артиллерийского тягача «Ворошиловец». Этот автомобиль принимал участие в Великой Отечественной войне.

6. ТМС-65

Этот грузовик был разработан специально для химических войск СССР
Этот грузовик был разработан специально для химических войск СССР

Его главная задача – доставка специального оборудования для проведения химических работ (проводить специальную обработку тяжелой военной техники, зданий и других сооружений, а также дезинфекцию районов). Он представлял собой автомобиль, сделанный на основе Урала-375 со специальной платформой, на которой были закреплены турбореактивный двигатель, гидроцилиндровый подъёмник, цистерна на 900 литров для авиационного керосина ТС-1, цистерна для спецраствора (рабочей жидкости) и другие вспомогательные элементы системы.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.