К началу второй мировой войны военные США заказали промышленности тяжёлый бомбардировщик, со временем потребовали большой дальности такой машины. В 1940 г. началась его детальная разработка.
Компания Боинг начала разработку, у нее сразу заказали 1500 машин.
Опытный экземпляр полетел в сентябре 1942 г.
Правительство США помогло компании Боинг в серийном выпуске самолётов. Самолёт строили буквально всей страной, четыре крупных завода и масса заводов смежников.
Всего выпустят почти 4000 машин.
Самолёт имел четыре мотора по 2200 л. с. каждый. Бомбовая нагрузка в зависимости от модификации от 9 до 12 тонн. Помогал точной бомбардировке прицел "Норден М".
Скорость больше 600 км/ч.
Впервые в мире для экипажа на серийном самолёте были сделаны герметичные кабины.
Экипаж 11 человек.
Оборонительное вооружение по последнему слову техники того времени. Двенадцать 12,7 мм пулеметов, 4 спереди сверху фюзеляжа, 2 сзади сверху фюзеляжа, 2 под фюзеляжем спереди, 2 под фюзеляжем сзади, 2 в корме.
Более того, все стрелки, кроме хвостового могли управлять башнями с пулеметами доворачивая их в сторону врага. Турели поворачивались автоматически, причем делались автоматически же поправки на ветер и другие параметры.
Применялся против Японии на тихоокеанском театре боевых действий. Подбитые Б-29 садились на советских аэродромах, но СССР их США не возвращал, поскольку действовал договор о нейтралитете с Японией.
На базе Суперкрепости разработали модификацию для атомных бомбардировок Японии. 6 и 9 августа 1945 г. две ядерные бомбы были сброшены на японские города Хиросиму и Нагасаки погибли и были ранены больше 200 тыс. человек.
Суперкрепости успела поучаствовать и в Корейской войне.
Для своего времени это была прорывная машина.
Спасибо за прочтение.