Найти тему
История войн и оружия

Стратегический бомбардировщик Боинг Б-29 Суперкрепость Америки

К началу второй мировой войны военные США заказали промышленности тяжёлый бомбардировщик, со временем потребовали большой дальности такой машины. В 1940 г. началась его детальная разработка.

Компания Боинг начала разработку, у нее сразу заказали 1500 машин.

Опытный экземпляр полетел в сентябре 1942 г.

Правительство США помогло компании Боинг в серийном выпуске самолётов. Самолёт строили буквально всей страной, четыре крупных завода и масса заводов смежников.

Всего выпустят почти 4000 машин.

Самолёт имел четыре мотора по 2200 л. с. каждый. Бомбовая нагрузка в зависимости от модификации от 9 до 12 тонн. Помогал точной бомбардировке прицел "Норден М".

Скорость больше 600 км/ч.

Впервые в мире для экипажа на серийном самолёте были сделаны герметичные кабины.

Экипаж 11 человек.

Оборонительное вооружение по последнему слову техники того времени. Двенадцать 12,7 мм пулеметов, 4 спереди сверху фюзеляжа, 2 сзади сверху фюзеляжа, 2 под фюзеляжем спереди, 2 под фюзеляжем сзади, 2 в корме.

Более того, все стрелки, кроме хвостового могли управлять башнями с пулеметами доворачивая их в сторону врага. Турели поворачивались автоматически, причем делались автоматически же поправки на ветер и другие параметры.

Применялся против Японии на тихоокеанском театре боевых действий. Подбитые Б-29 садились на советских аэродромах, но СССР их США не возвращал, поскольку действовал договор о нейтралитете с Японией.

На базе Суперкрепости разработали модификацию для атомных бомбардировок Японии. 6 и 9 августа 1945 г. две ядерные бомбы были сброшены на японские города Хиросиму и Нагасаки погибли и были ранены больше 200 тыс. человек.

-2

Суперкрепости успела поучаствовать и в Корейской войне.

Для своего времени это была прорывная машина.

Спасибо за прочтение.