Найти в Дзене

Русский Детройт - командировка в Тольятти

Мне недавно представилась командировка в Тольятти. Благо выдались свободные полдня и я смог ознакомиться с этим городом. Был я здесь впервые и некоторые факты меня поразили ещё до приезда в город - оказалось численность города составляет порядка 700 тысяч человек или даже чуть больше и город считается кандидатом в города-миллионники, так называемый город-субмиллионер. Для города не являющегося столицей региона это много. У нас численность некоторых городов, которые являются столицей субъекта федерации, меньше в 2 раза - например Калуги и Орла.

Почему я назвал город русским Детройтом здесь тоже должно быть понятно. В городе расположен всем известный АвтоВАЗ, который и позволяет нарекать Тольятти автомобильной столицей РФ.

АО "АвтоВАЗ"
АО "АвтоВАЗ"

Прилетал я на самолёте. Расстояние и цена проезда от самарского аэропорта Курумоч, что до Самары, что до Тольятти были примерно одинаковыми. По времени это занимало час езды.

В передвижении в регионах, через Яндекс.Такси, меня радует, что цена на тариф комфорт (а у меня подключён Яндекс.Плюс) выходит рядом с ценой на эконом. А если сейчас повышенный спрос на эконом, то комфорт может быть и вполне дешевле. Такси по работе нам оплачивают, если есть чек. Благо Яндекс его представляет в электроном виде на почту, хотя и редко-редко случаются с этим казусы. Может когда-то расскажу об этом подробнее.

Из впечатлений про инфраструктуру города - Тольятти это город чисто для машин. Здесь огромные проспекты и много кругового движения. Запомнилось мне кольцо не далеко от въезда в город. На нём нам пришлось постоять на трёх (!) разных светофорах. Не любовь к организации дорожного движения, была у всех не местных таксистов с кем удалось поездить и перекинуться парой слов. Машины в городе естественно в основном российского автопрома.

Пешеходам же в городе места мало, найти место для перехода дороги бывает не просто. Особенно в дни моего пребывания - город тогда не слабо занесло снегом. Бывает, что до пешеходного перехода приходиться не мало так прогуляться. И особенность города ещё в том, что здесь очень длинные улицы: смотришь на карту и прикидываешь, что дойдёшь сейчас до конца улицы до следующего перекрёстка и там повернёшь, а это расстояние может вполне занять целые полкилометра, а то и километр.

Свои места для посещения в городе я планирую через сервис Tripadvisor и в минимальной программе у меня было 2 объекта - парковый комплекс истории техники имени К.Г. Сахарова и музей АвтоВАЗа.

Парковый комплекс истории техники имени К.Г. Сахарова представляет собой музей военной техники под открытым небом. И количества этой техники здесь огромный выбор. Особенно на основной территории парка. Есть на любой вкус модели сухопутной и авиационной техники.

Стоимость посещения парка для взрослого составляет 200 рублей. Комплекс поделён на две территории. На большой основной территории за осмотром техники можно провести не менее часа. Особенно в дружелюбную летнюю погоду, больше подходящую для таких пеших экскурсий. Есть за отдельную плату экскурсия на подводную лодку, но в день моего посещения она была закрыта на реставрацию. У большинства экспонатов стоят таблички с кратким техническим описанием и сведениями (информация не перегруженная, но достаточная). Детям здесь вообще должно понравится, так как на технику не возбраняется залезать, кое-где услужливо поставлены лестницы. Есть в парке и некое подобие крепости.

Крепость в парковом комплексе истории техники имени К.Г. Сахарова
Крепость в парковом комплексе истории техники имени К.Г. Сахарова

Территория у выставочного комплекса большая. Сотрудники стараются следить за территорией и сгруппировать экспонаты по видам техники. В начале парка есть, как полагается, карта, а сами дорожки вдоль отдельных групп техники поделены на улицы (кстати, по выбору названий улиц есть определённые вопросы). Но всё-равно комплекс, местами, смахивает на груду заброшенной военной техники, причём большинство из которой видно из-за забора.

Вид на одну из частей паркового комплекса истории техники имени К.Г. Сахарова сверху
Вид на одну из частей паркового комплекса истории техники имени К.Г. Сахарова сверху

Вторая территория парка, особенно после первой, не очень интересная и идёт довеском к основной. Её я быстро пробежал.Здесь меньше территория, меньше техники, сами объекты менее зрелищные. Из привлекательного там только старинные паровозы.

Паровоз на дополнительной территории паркового комплекса истории техники имени К.Г. Сахарова
Паровоз на дополнительной территории паркового комплекса истории техники имени К.Г. Сахарова

Дальше по плану был музей АО "АвтоВАЗ". Стоимость билета в него составила всего 100 рублей. Удобно, что в музее АвтоВАЗа, как и в парковом комплексе имени Сахарова, была камера хранения, при том абсолютно бесплатная. Не везде есть такая роскошь.

Вход в музей АО "АвтоВАЗ"
Вход в музей АО "АвтоВАЗ"

Экспонаты музея тоже были разбиты на две территории - на выставочный зал 1 и 2. Без особой концепции между ними. Трогать выставленные автомобили нельзя, а вот фото- и видеосъёмка - пожалуйста. Из автомобилей присутствует и "классика" и последние выпущенные модели концерна и электромобили и некоторые совсем удивительные концепты.

Больше всего мне запомнились 2 экспоната. Первый автомобиль, который привлёк моё внимание, было белое авто с нанесёнными на него фамилиями и инициалами. Это были инициалы всех работников, которые приложили усилия для того, чтобы автомобиль появился на свет. Смотрится вдохновляюще.

Второй автомобиль, который меня не оставил равнодушным, был макет Лады "PETER TURBO". Во-первых, это фиолетовое чудо привлекает своим необычным дизайном, удивительной формой кузова и дополняет эти впечатления выбранный оттенок цвета. Есть в авто и интересные смелые конструктивные решения. Так, например, боковые стекла заднего вида жёстко встроены в корпус и не регулируются. Но вторым, что меня поразило в данном экспонате было то, что у него не было ручек открытия дверей с правой стороны. Нет-нет, это не ещё одно удивительное дизайнерское решение, а просто недоработка организаторов выставки. Вот стоит замечательные экспонат, самый видный по-моему мнению, а у него просто оторваны ручки с одной стороны.

На этом мои экскурсии по городу подошли к концу. Наступало время когда на АвтоВАЗе заканчивалась первая смена и надо было успеть удалиться из города пока все тысячи работников не заполонили городской трафик на своих авто. А так в городе есть, что ещё посмотреть - это и мозаичная стела-панно "Радость труда", и церкви с соборами (например, Спасо-Преображенский собор), есть в городе даже пляж.

И бонусом расскажу, как мне не повезло с гостиницей. Зайдя в свой номер сразу почувствовал, что в нём как-то не очень тепло. Выждал немного времени отойти от уличного мороза, понял что действительно в номере не жарко. Дополнительно, у меня с собой был прибор для измерения температуры, измерив её, я понял, что ощущения меня не обманули и в таком номере до утра я замёрзну. Я начал названивать администратору.

Мой фешенебельный, но проблемный номер
Мой фешенебельный, но проблемный номер

Для начала принесли пульт от кондиционера и попросили попробовать им. Хоть температура на кондиционере и выставлялась до + 32 градусов, но он не имел режим работы на тепло (функции warm), поэтому ни о каком реальном потеплении в номере речи не шло. Опять позвонил на ресепшен, пригрозил выездом и стал спрашивать об обогревателе. Оказалось, что все обогреватели заняты в остальных номерах, но обещали что-то придумать. Через пару минут в дверь постучали. Оказалось, что отобрали обогреватель у девочек с ресепшена и передали мне. Обогреватель был конечно тот ещё примитивный "старик"

Мой чудо-обогреватель
Мой чудо-обогреватель

Поставил я его возле кровати и сразу стало лучше. По крайней мере стало реально спать, хоть весь номер хорошо всё-равно не прогревался. В мыслях было переспать, а уже на утро выехать из такого номера. Но встав поутру, я решил остаться, так как деньги за проживание были уплачены и было принято стратегическое, но сильно не напрягающее меня решение, побольше времени провести в городе и поменьше в гостинице, приходя в свой номер фактически только на ночлег. Естественно высоких балов от меня гостиница на Booking.com не получила. Мне ещё повезло с тем, что номер я получил за часть цены, так как он был со скидкой для часто ездящих путешественников (являюсь genius-путешественником 2-го уровня по классификации booking.com). Поэтому такой полулюкс с завтраком мне достался не дорого, хотя может и в итоге это сыграло со мной злую шутку - большой номер тяжелее отопить.

Дальше будет только больше интересных рассказов о поездках по всей территории страны. Присоединяйтесь!