А вы делали когда – нибудь SWOT анализ самого себя?
Согласитесь, звучит не совсем обычно? Чаще встречается SWOT анализ продукта, услуги или фирмы. А вот самого себя сложнее, да?
Но при построении личного бренда такой анализ очень рекомендуется делать.
⠀
Впервые с этим понятием столкнулась в институте, потом на MBA, но там были продукты.
Затем, читая одну из книг Игоря Манна, увидела у него методику проведения своего SWOT анализа. Пример размещен в его ежедневнике. Выложу его здесь. Надеюсь, он будет не против. Все-таки, информация из открытых источников.
Swot анализ –это определение своих сильных и слабых сторон, возможностей роста и угроз. Проводится при проведении аудита. Отличный инструмент для тех, кто системно подходит и занимается своим личным и профессиональным развитием.
⠀
Главное тут, быть честным с самим собой, реально смотреть на свои компетенции и качества, как сильные, так и слабые. Тогда можно будет придумать стратегию, как сильные укреплять, новые развивать, а слабые устранять, используя все возможности, но при этом не забывая про риски.
⠀
Затем, проходя различные курсы по личному брендингу, снова столкнулась с этим инструментов, уже в разрезе персонального бренда
⠀
Тут уже рекомендации следующие:
«Посмотрите — какие сильные и слабые стороны повторяются чаще всего для разных тенденций. Они являются ключевыми. На основе сильных сторон — вы строите ваше УТП, на основе слабых —составляете план развития вашей экспертности
В итоге находится стратегический приоритет — это наиболее критическое пересечение сильной стороны и тенденции = возможность. Т.е. если у вас, например, большой опыт в лечении ОБЕЗЬЯН, а в ближайшие время прогнозируют рост числа домашних обезьянок, то эти факторы явно взаимосвязаны и вам следует срочно позиционироваться как обезьяний доктор.
⠀
И тоже самое с пересечением слабой стороны и тенденции — находится самое тонкое место = угроза, где может порваться и все погубить. Например, если у вас отсутствует необходимый сертификат, то вам следует как можно скорее получить нужный документ».
*Пример с обезьянами взят из курса по Личному бренду FreepublicitySchool.
Тат же Игорь Манн советует составить 2 варианта SWOT анализа. Один откровенный и подробный для работы над собой. А второй - для целей самомаркетинга, когда, например, на собеседовании спрашивают о ваших недостатках. При имеющемся анализе будет проще ответить на такой каверзный вопрос от работодателя