Найти тему
Автостопом по европам

Как я впервые побывал в кабине поезда, что я там увидел и что мне сказал машинист

Я рассказывал о Вокзале в городе Лепель, который настолько маленький, что в их расписании всего 4 поезда.

Когда мы прошли вокзал и вышли на перрон, то обнаружили там поезд.

Сразу уточню: по идее это называется электричка, да? Но я не специалист по поездам. Увы. Если в комментариях найдутся эксперты, которые смогу написать что это за тип и модель поезда - буду очень рад!

И тут я увидел, что дверь локомотива открыта! Во мне боролись любопытство и типичная для белоруса осторожность "наверное же нельзя" и "как бы чего не вышло".

Ну, как боролись. Я мигом забрался в кабину и начал фоткать, а "белорус в голове" предупреждал об опасности.

Что это? Кнопочки, тумблеры, рация! Потрясающе!

Понятия не имею что делают все эти штуки, но восторг при виде приборной панели был нешуточный.

Затем, разумеется, сфоткал вид из кабины.

Вот так видят дорогу машинисты!

Не знаю как вам, а у меня ощущение настолько нового опыта вызвало восторг.

Большой красный рычаг это, разумеется, стоп-кран. Что это ещё может быть?

-4

С улицы раздался предупреждающий окрик моих друзей и в кабину вошёл машинист.

Между нами случился диалог, на тему "Почему я нахожусь в кабине поезда, где не должен находится никто посторонний и не следует ли машинисту вызвать милицию"

Непонятная штука на стене - наверное телефон для связи со станцией? Возможно с её помощью можно и милицию вызвать!
Непонятная штука на стене - наверное телефон для связи со станцией? Возможно с её помощью можно и милицию вызвать!

Я предпочёл свой излюбленное оружие - обезоруживающую честность.

"Понимаете, мне всегда так нравились поезда. Они такие красивые, а тут возможность побывать в кабине. Я могу прям сейчас уйти, если надо. Но если можно я бы хотел ещё немного побыть и пофоткать, можно?"

Машинист немного поворчал и разрешил мне побыть, при условии,что я не буду его фоткать, а то мало ли.

-6

Набор табличек в кабине свидетельствует, что состав ездит не только между Оршей и Лепелем, но в Орше его могут назначить на другой рейс. Много табличек, жалко все не успел посмотреть.

Конструкционная скорость, это скорость локомотива, устанавливаемая с учётом допустимого воздействия его на путь и его ходовых свойств.

То есть это та скорость, при которой ни состав ни рельсы не развалятся.

Машинист пояснил, что на этом участке до такой скорости разгонятся не рекомендуется, а то мало ли что. А на других можно и побыстрее, там мол рельсы надёжнее, а упирается скорость в первую очередь в них.

Непонятная штуковина видимо обеспечивающая питанием кабину?
Непонятная штуковина видимо обеспечивающая питанием кабину?

Я поблагодарил машиниста за исполнение ещё одной детской мечты - побывать в настоящей кабине поезда.

Хорошо, что мне повезло оказаться в таком немного устаревшем, но интересном составе, а не в современном, где кнопки и мониторы. Понимаю, что они наверное лучше, но он точно не взывал бы у меня столько радости и почти детского восторга.

А вы бывали у машинистов в кабине?