ТРИЗ. Бизнес-кейс "Мафия"

Проблемная ситуация: опытные игроки в мафию уходят из клуба к конкуренту. Теряется прибыль клуба, снижается его статус.

ТРИЗ. Бизнес-кейс "Мафия"
ТРИЗ. Бизнес-кейс "Мафия"

1. Административное противоречие

Надсистема: игроки, ведущий, владелец клуба, конкуренты, место проведения, клубы в других городах
Система:
клуб
Подсистема: правила клуба, ценовая политика, рейтинг участников, сообщество, атмосфера

Проблемы: падает прибыль из-за потери игроков. Нет возможности собрать опытную команду за одним столом. Опытные не хотят играть с новичками.

Цель: сохранить и приумножить опытный состав игроков, тем самым повысив статус клуба и его популярность, а, следовательно, прибыль. И так же не отпугнуть новичков.

Ограничения:
- Без вложений
- Быстрое решение
- Решение работает постоянно
- Масштабируемое
- Минимум затрат сил владельца клуба и участников
- Без потери прибыли (нельзя просто так снизить цену)

2. Анализ

Почему уходят?

- У конкурента цена ниже
- Самые опытные игроки города играют в клубе у конкурента.

3. Противоречия

- Цена должна быть высокой, чтобы клуб приносил прибыль и цена должна быть низкой, чтобы не уходили опытные игроки.

- Опытных игроков должно быть много, тогда повышается статус клуба, формируется команда и растет опыт участников, и опытных игроков должно быть мало, чтобы не отпугивать новичков.

4. Разрешение противоречий

ИКР 1: опытные игроки сами хотят оставаться в нашем клубе, больше играть, повышать свой статус, развиваться профессионально, обучать новичков и при этом клуб не тратит на это никакие ресурсы.

ИКР 2: Конкурент сам продвигает наш клуб, приводя к нам своих игроков.

- При высокой цене клуба опытные игроки остаются играть в нем, при этом начинают играть еще чаще. Парадокс: чем выше цена, тем больше опытных игроков.

- При большом количестве опытных игроков в клубе новички с удовольствием приходят играть. Парадокс: чем больше опытных, тем выше страх у новичков, но тем больше они хотят играть в нашем клубе.

- Парадокс: все опытные игроки ушли к конкуренту, но играют в нашем клубе.

Прежде, чем читать решения ниже, запишите свои идеи.

***
***
***

5. Решения

- Чем больше игр за период времени посетил участник, тем ниже для него цена. Количество игр = опыт = статус. При самом высоком статусе цена значительно ниже, чем у конкурента. Учёт ведется через рейтинг, который уже есть

- При большом количестве опытных игроков они играют за отдельным столом, но 1-2 раза за вечер играют с новичками, передавая опыт. Опытные игроки становятся наставниками над новичками, получая дополнительные скидки на игры (через статус)

- Игроки набираются опыта у конкурента, но все равно возвращаются к нам, одновременно рекламируя своим участием в клубе конкурента наш клуб. Постепенно играть в нашем клубе становится всё выгоднее, и не хочется терять статус. Таким образом опытные игроки с клуба конкурента начинают переходить к нам. Опытные игроки автоматически приводят за собой менее опытных, но доверяющих им и желающих учиться у них.

6. Внедрение

- Уже есть рейтинг, поэтому достаточно прописать новые условия и донести их до всех участников через рассылку и личное общение
- Экономически выгодно давать скидку за большое количество игр, привлекая тем самым опытных игроков
- Используются ресурсы надсистем и подсистем.

7. Сверхэффекты

- Создается своя команда для участия в соревнованиях городского и федерального уровня. Чем больше опытных игроков, тем больше команд.
- Благодаря единой системе учета можно создать сеть клубов (франшиза)
- Создание единой онлайн-платформы для рейтинга, учета, записи на игру и оплату автоматизирует большинство процессов клуба, включая продвижение и управление франшизой.
- На уровне систем возникает возможность объединения клубов (поглощение конкурентов).

Выводы:

Владелец клуба с переменным успехом решал эту задачу в течение 3-х лет, постоянно теряя игроков и неся затраты на маркетинг, чтобы привлечь новых людей в клуб.

Достаточно было правильно сформулировать ИКР, найти несколько ключевых противоречий, построить парадоксы "чем хуже, тем лучше", чтобы выйти на сильные решения, не требующих каких-либо дополнительных ресурсов.

Время на поиск решений через ТРИЗ: 25 минут

Вступайте в международный клуб ТРИЗ, получайте самую актуальную информацию раньше других и решайте нерешаемые задачи!

Telegram: https://t.me/trizbiz

Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCClLQYrqI2bjZ2k7b8QRc-Q

Vkontakte: https://vk.com/trizbiz

По вопросам участия в конференциях, консультаций, тренингов, мастер-классов и ТРИЗ-консалтинга пишите на blagih@gmail.com

С доверием к вам,

Алексей Благих

Вернуться к ТРИЗ-оглавлению

Оригинал статьи размещен здесь: http://blagih.ru/bizneskejs_mafija/