Я пришел в издательство Ирины Саншасы в октябре 2019 года. Тогда оно называлось "Книжный Брендъ". Уже через полгода я стал главным редактором и сооснователем проекта, автором его ребрендинга. Мой путь был коротким во времени, но бесконечно длинным во внутренних масштабах. Блог, который вы читаете, я завожу, потому что мне есть, что сказать.
Я находился в поиске работы, когда откликнулся на очередное объявление в паблике вакансий для пишущих людей. В описании предлагали работу мечты, для меня она таковой и оказалась. Подобные явления случаются редко, но у нас случаются. Даже несмотря на оклад в 20 тысяч рублей в первый месяц упорного труда (полный пятидневный рабочий график), я чувствовал возможность. Я решил: это мой проект. У меня сразу появились идеи по его развитию. Деньги теперь стояли на третьем месте. Я знал, что они придут.
Вот передо мной первый гуглдок с текстом, который необходимо отредактировать. Я сижу перед ним и чувствую, как наполняюсь позитивной энергией. Теперь я не буду выписывать ключевые слова-запросы, проверять тексты на уникальность, выискивать новых заказчиков на допотопной бирже и заниматься прочей ерундой. Теперь передо мной книга, которую я в силах сделать хорошей. Теперь я занимаюсь тем, чем хочу.
А ведь передо мной была откровенно плохая книга. Не по содержанию. Содержание было на высоте. Передо мной была тусклая форма, на текст было неинтересно смотреть. С опытом текстовой работы приходит навык, которому я удивляюсь до сих пор. Это сравнимо с экстрасенсорикой. Опытному редактору достаточно лишь посмотреть на текст, чтобы вынести вердикт о его качестве. Именно посмотреть, а не вычитать. И дело не в оформлении, а в чем-то... непостижимом?
Я увидел, как многие авторы мечтают выразить свое знание. Они годами шли через тернии к научным результатам. Когда человек постигает нечто неосязаемое и в то же время утилитарное, ему необходимо рассказать об этом. Молчание о преступлении считается уголовно-наказуемым деянием. Человек, постигший некую глубину, просто обязан донести ее миру. Иначе его молчание обрекает человечество на гибель, лишив эволюции. Человеку дано слово, и слово это должно развивать.
Когда я приступил к работе в издательстве, я понял, как много людей бьются о стену нехватки писательского навыка в попытках сказать свое слово громче. Потому что кричать в пустыню можно сколько угодно. И вот, когда у тебя не хватает навыка написать текст хорошо, когда последние пять лет ты пишешь разве что сообщения в мессенджерах и посты в соцсетях, твоя книга так и остается лежать, вопиющая в зыбучих песках ящика рабочего стола.
Писательство — это сложно. Чтобы написать хороший текст, нужно потратить годы. Я каждый раз открываю прежнюю редакцию условного текста и каждый раз нахожу пространство для его совершенствования.
Поэтому я решил, что стану рукой автора, его печатной машинкой. Писатель создаст свой труд, сформулирует опыт с помощью моего навыка. Вместе мы сделаем его книгу литературой.
Это — моя миссия.