Я не знаю, когда именно у меня появился этот навык, но я помню, как было тяжело, когда его не было. Навык сжимать и структурировать информацию на английском.
Делать ее понятной для носителей, т.е. входить в те же двери, которыми пользуются они, когда думают, и преобразовывать то, что вижу. Когда я вхожу в новый проект, я чувствую себя немного Мари Кондо. Я вижу много-много всего в разных местах, общаюсь с человеком, понимаю, что главное, и структурирую информацию вокруг этого главного. Остальное само собой выбрасывается за ненужностью.
Причем я это вижу сразу. Когда нет эмоциональной привязки к информации, она не "выстрадана" годами, проще увидеть суть.
Чаще всего это про то, как:
- рассказать инвестору про проект
- рассказать людям про новый продукт
- сформулировать, в чем наша ценность
- придумать способ взаимодействия с аудиторией, которой просто нравится ваша история
- сформулировать историю бренда. Ни придумать, ни сделать, а именно увидеть (она уже есть у основателя в голове), вытащить и сформулировать ему на понятном ему языке. Тогда он сразу загорается и идет раздавать всем задания, потому что стало понятно, куда дальше.
Язык это просто инструмент понимать других людей. Понимать так глубоко, чтобы можно было вот это все увидеть и показать им. И научиться самой.
Для меня только такой "уровень" языка имеет смысл.