Как-то на одной из плановых терапевтических встреч психолог предложила 39-летней Валерии проассоциировать себя с какой-нибудь известной сказочной героиней. Подобная аналогия должна была внести дополнительные подсказки в жизненный анализ клиентки.
Женщина на минутку задумалась и вдруг отчётливо поняла: она уверенно ассоциирует себя с персонажем любимой сказки из детства – с Дюймовочкой знаменитого Андерсена. Невероятно! Но история придуманной героини символически повторяла её собственную, реальную.
Был в её жизни и аморфный сын Жабы, и послушный чужому мнению Жук... Чуть позже, как по писанному, встретился и влиятельный житель мрачного, подземного мира Крот... А дальше, вопреки накопленному неверию героини – крылатый принц Эльфов. Однако всё по порядку…
**********************************************************************
Лера – дочь строгих, авторитарных родителей – с малых лет росла в послушании. И, не смотря на недавнее совершеннолетие, оставалась покорной своим родителям: они старше, мудрее, им виднее, как правильнее и лучше. А Лера, как водится, привычно выполнит, что велят...
В тот период, с наступлением совершеннолетия Леры, её родители приступили к взвешенному поиску достойного для дочери жениха... О-о-ох! (Прошу прощения – стон души: я против навязанной кем-то воли.)
Первый жизненный персонаж, аналог аморфного сына жабы.
С этого героя, к несчастью, началась женская история героини – просто под копирку с тем, как поведано в сказке Андерсена. Буквально точь-в-точь. Жизнь иронично продублировала этот отрывок, открывая данным совпадением узнаваемый, дальнейший сюжет.
В 19 лет Леру сосватали за сына маминой приятельницы. Никаких чувств молодые друг к другу не испытывали, просто мальчику из хорошей семьи пришла пора обзаводиться женой и Лерина кандидатура всех устроила... Проект сватовства был запущен властной матерью жениха, представительницей уважаемой, известной фамилии, сын которой был послушен железной воле своей родительницы – вот и всё дело.
Лера, не чувствуя воодушевления ни в своём, ни в партнёрском сердце, вяло сопротивлялась, но её как будто не слышали... На все попытки воспротивиться, родители отвечали: «Стерпится – слюбится».
Шло время, а симпатии к жениху Лера не чувствовала. Напротив – в её сердце крепли отвращение, возмущение, гнев. Ей казалось, что на её, ещё недавно безоблачную, хорошую жизнь неотступно наползает холодная и тёмная туча. Ощущая безысходность, но не имея козырей для защиты, она мученически готовилась подчиниться обстоятельствам злого рока... У-ф-ф-ф!
Сделаем-ка паузу и метафорически прикоснёмся к олицетворённому сказочному герою, чтобы окунуться в предполагаемое состояние героини.
Предлагаю, в связи с этим, посмотреть короткий отрывок мультипликационной сказки «Дюймовочка».
Ну, друзья, как ощущения? Не слишком приятно, правда? Понятно, что этот скучный, ленивый и аморфный герой не способен воодушевить чистое сердце потенциальной невесты.
Вот в таком подавленном состоянии и пребывала в тот момент героиня нашей истории. Представляете, каково?
...Ситуацию, точно по предписанному сказочником сюжету, неожиданно спас Герой – смелый, подающий надежды Рыцарь, настоящий Джентльмен, удивительно схожий со следующим персонажем обозначенной сказки.
Он оттеснил формального, навязанного девушке жениха и увлёк героиню в головокружительное пространство – измерение первой страсти. И казалось бы – «А-а-ах!» Но... Давайте подождём продолжения...
Некоторые выводы по первому жизненному отрывку.
Вполне резонно предположить, что случилось бы с Валерией, не появись в её истории спасительного героя? Её судьба, как мы помним, была предрешена навязанным, родительским выбором и тотальным послушанием дочери. Девушка, скорее всего, подчинилась бы воле родителей и-и-и... прожила бы не свою, основанную на собственном, личном выборе, а чужую, навязанную ей жизнь.
Была бы она счастлива при этом? Ответ очевиден.
/ Автор данной публикации – профессиональный психолог Блищенко Алёна Викторовна. /