Найти в Дзене
Авиатехник

Як-23. Один из первых реактивых истребителей, который стоял на вооружении СССР в конце 1940-х годов.

С появлением в СССР английских двигателей Rolls-Royce (РД-500) правительство выпустило постановление о создании реактивных истребителей, которые могли бы отлично подойти под новую силовую установку.

-2

В то время за эту задачу взялось ОКБ им. Яковлева. Они начали разрабатывать несколько истребителей с прямым крылом. Среди них был и Як-23.

Як-23 был создан с учетом предыдущего опыта, основанного на постройке Як-15 и Як-17.

Источник: Яндекс Картинки.
Источник: Яндекс Картинки.

Новый истребитель имел вооружение, состоящее из двух пушек НР-23. Они располагались в нижней части фюзеляжа прямо под двигателем.

Первая опытная машина была построена в 1947 году. Тогда самолёт оснащался зарубежным двигателем Дервент V. 8 Июля 1947 году самолёт совершает свой первый полёт, и уже через пару месяцев его показали на авиационном параде в Тушино.

-4

В ходе лётных испытаний было доказано, что Як-23 оказался намного лучше МиГ-9 по своим характеристикам. В частности, скорость самолёта была выше у земли, чем на больших высотах.

Также на Як-23 проводились учебные бои, в ходе которых конструкторы выяснили, что истребитель вполне может дать отпор современным зарубежным самолётам.

В серию истребитель пошел уже с другой силовой установкой. Вместо Дервента на него стали устанавливать РД-500, который является копией двигателя от Роллс-Ройс. Из-за этого характеристики Як-23 были снижены, однако на постройку самолётов это никак не повлияло.

Что повлияло на прекращение эксплуатации Як-23?

Несмотря на то, что Як-23 экспортировали в некоторые зарубежные страны, в СССР нашелся истребитель, который его "сместил". На судьбу Як-23 повлиял серийный выпуск МиГ-15. Уже к 1953 году в строю не осталось ни одного Як-23.

За всё время было создано чуть больше трёхсот истребителей.

Если вам понравился данный материал, поддержите его пальцем вверх! Спасибо.