Подвесной дизельный мотор мощностью 50 л.с. на 3500 об./мин. с объёмом двигателя 804 см3 и электрическим стартером планируют представить в Yanmar. 2-х цилиндровую новинку с алюминиевым блоком и турбо наддувом, уникальной технологией встречного вращения двух коленчатых валов и дейдувудом под транец 20” или 25”, весом 175 кг и расходом топлива на полных оборотах в пределах 10-12 л/час разработали немецкие инженеры из компании Neander Shark. По мнению экспертов, новинку отличают не только небольшой расход топлива, но и практически полное отсутствие вибрации и низкий уровень шума.
Эффективность использования топлива в подвесном дизельном моторе Neander Shark обеспечивает высокий крутящий момент 111 Нм уже на 2000-3000 об./мин. Найти заправку с дизтопливом в морском порту намного проще, да и само хранение этого вида топлива на борту катера намного безопаснее по сравнению с бензином. Дизельный двигатель, безусловно, имеет много преимуществ при использовании на коммерческих и профессиональных судах, так как способен длительное время работать на малых оборотах, а большой крутящий момент является хорошим подспорьем для управления тяжёлых и гружёных лодок.
По эксплуатационным затратам, специалисты компании Neander Shark сравнивают свой подвесной дизельный мотор 50 л.с. с 4-х тактным бензиновым лодочным двигателем с электронным впрыском топлива мощностью 70 л.с. Наряду с этим, в новинке используется два коленчатых вала, которые вращаются в противоположных направлениях, что позволило немецким разработчикам компенсировать большую часть вибраций и паразитных моментов, свойственных классическому двухцилиндровому дизельному двигателю. В планах немецких инженеров – разработка линейки двигателей мощностью до 150 л.с.
В период с 1985 по 2009 год японская компания Yanmar выпускала 3-х цилиндровые подвесные дизельные моторы мощностью 27 и 36 л.с. Однако, введение новых норм выбросов ограничило продажи этих лодочных двигателей на ключевых для этого производителя рынках. Сегодня же, с появлением стратегического партнёра Neander Shark, разработавшего пред серийный прототип двигателя мощностью 50 л.с., японцы смогут предложить водномоторникам под своим брендом новую инновационную модель, отвечающую всем современным требованиям, через свою дилерскую сеть, которая работает в 130 странах мира и имеет более 5 тыс. дилеров и сервисных центров.
Другие новинки и разработки лодок и лодочных моторов - см. https://fish360.ru/category/lodki-i-motory/