— Я работал в частной клинике анестезиологом. У них там ни наркозного аппарата нормального, ни современного интубационного набора. Даже баллоны кислородные полупустые были. А они фиброколоноскопию делали под седацией (поясню: это обследование толстой кишки под наркозом). А если дыхание остановится, а если кишку порвут фиброскопом? Что тогда? Там же ничего нет. Я даже заинтубировать не смогу. Я там многих кого разворачивал, отправлял домой или в другие клиники, кто хотел сделать колоноскопию под наркозом. Не брал на стол с патологией легких или сердца. Так и говорил: “Если с вами что-то случится во время наркоза, я вас не реанимирую, у меня для этого нет ни условий, ни аппаратуры. Идите в такую-то больницу, там есть и реанимация, там вам и сделают процедуру.”
— И как, слушались? Не противились?
— Пациенты? Наоборот благодарили, отвечали: “Ну если вы рекомендуете, то конечно”.
Не одного такого сложного пациента М. уберег от возможных осложнений. Не за рублем бежал.
М. продолжает.
— Вот у меня друг попал, анестезиолог в частной клинике. Взял в наркоз молодую женщину тридцати лет, тучную, весом под 100 кг. Колоноскопия. Дал наркоз, а у нее раз — и остановка дыхания. Значит, за нее нужно искусственно дышать, а у него только древний наркозный аппарат. Даже кислорода нет. Вызвал “скорую”, приехали врачи, заинтубировали, но пока ее везли в ближайшую больницу, из-за кислородного голодания клетки мозга погибли . В реанимации женщина умерла через два дня. Я после этой истории уволился. И понял, что таких приключений не хочу. Уважающий себя анестезиолог не будет так работать.
Не хочу вас пугать. Не во всех клиниках такие условия для работы врачей. Не во всех клиниках такие риски для пациентов. Конечно, есть достойные места, где ценят качество и безопасность, открыты и готовы ответить на все вопросы самого тревожного клиента.
Я хочу только, чтобы вы запомнили: ваше здоровье и безопасность — это, в первую очередь, ваша ответственность. Будьте дотошными: задавайте вопросы, интересуйтесь, не бойтесь уточнить.