О запрете эксплуатации старых машин говорят давно, эта тема периодически всплывает в обсуждениях на самом верху. Чего только не предлагали: и запретить использовать в такси машины возрастом старше 7 лет, в принципе запретить эксплуатацию транспорта "достигшего предельного срока эксплуатации" (на мой взгляд очень растяжимое понятие, напрямую связанное с условиями эксплуатации каждого авто) и т.д. Но полный запрет, несомненно, вызвал бы огромный резонанс, а оставлять идею видимо не собираются. И в этом году начали "мягко" претворять эту идею в жизнь: новый ГОСТ для осмотра старых автомобилей, определение экологического класса каждого авто и, как следствие, ограничении территорий ,на которые будет разрешен въезд на них, теперь идея повышения транспортного налога, правда пока на старый коммерческий транспорт, но лиха беда начало...
И все это под благовидным предлогом борьбы за экологию и повышения мотивации приобретать новые авто. Второй пункт, лично для меня ,просто абсурден. Можно подумать, что люди не покупают новую машину исключительно от собственной недогадливости или потому, что испытывают просто неземное наслаждение, бесконечно латая свою "старушку".
Так все-таки, с чего вдруг такое просто безграничное внимание к этой теме?
Предложение запретить эксплуатацию старых автомобилей внесла Зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина. Она же (забавное совпадение) супруга президента КАМАЗа. Надо ли говорить, что его поддержали все автопроизводители? Все гениальное просто - зачем заморачиваться на такие мелочи как подъем экономики в стране, создавать условия для развития малого бизнеса, роста доходов и бизнеса и населения в целом, в конце концов бороться за качество выпускаемой продукции, если гораздо проще не оставить людям выбора? Или вы купите у нас новый автомобиль, или мы вообще запретим вам работать.
К счастью в таком виде ее инициативу не поддержали, решили поискать более "мягкие" методы для "мотивации" бизнесменов на приобретение новых авто. Но даже несмотря на то, что пока все эти новшества касаются в основном коммерческого транспорта, общественный резонанс огромный. Нам говорят - повышение транспортного налога не затронет "простых" граждан,это только для коммерсантов. Но разве неясно, что как только увеличатся расходы на ведение бизнеса, поднимутся и цены на услуги ,который она оказывает. А дальше по цепочке - подорожает стоимость перевозки продуктов и материалов, поднимется и стоимость этих товаров. А вот это уже напрямую коснется всех и каждого.
Вряд ли помогут даже программы льготного кредитования, о которых сейчас заговорили. Как ни крути, но любой кредит это всегда кабала и переплата за приобретаемое имущество, и, соответственно, деньги на это любой предприниматель так же будет искать в наших карманах. И обвинять его в этом сложно, многие и так балансируют на грани, думая то ли продолжить работать, то ли махнуть на все рукой, закрыться и пойти на биржу за пособием по безработице. Зато банки, наверняка, примут это предложение "На ура!", они-то ни чем не рискуют - либо получат проценты по выданным кредитам, либо, если у должника бизнес пойдет плохо и он не сможет платить, заберут за долги имущество.
Вот такая странная запретительная мотивация....