Найти тему

Самый лучший способ преодолеть возражения клиентов!

Возражения клиентов- это неотъемлемая часть любого процесса продажи. Предлагаю вам на вооружение простой и эффективный инструмент по работе с возражениями и сомнениями клиентов.

(К.П.П,) Конкретизируй-Переформулируй-Преодолей.

Конкретизируй (Что именно мешает дать согласие?). Негативные реакции можно успешно преодолеть только при наличии чёткого понимания их причин и истинных потребностей клиента, для выяснения чего используются следующие инструменты:

· перефразирование («Другим словами, Вас не устраивает (смущает)…»;

· закрытые, уточняющие вопросы («Вам неудобна доставка по понедельникам?»)

· открытые вопросы («Что Вы имеете ввиду? Что именно Вас смущает в…?)»

· поощрение более подробного высказывания («Поясните, пожалуйста, поподробнее)

Конкретизация может не понадобиться, если высказывание клиента явно и однозначно.

Переформулируй (При каких условиях согласие может быть получено?). Переформулирование имеет своей целью подтверждение наличия условий, при которых будет удовлетворена существующая потребность, либо выявлена (создана) новая. Например, (при сомнении в востребованности новой позиции): «Другими словами, Вы хотели бы иметь в продаже позиции, которые уже пользуются спросом?»

Преодолей Использование аргументации. Действия в зависимости от диагностики возражения.

У клиента это может быть:

Скептицизм.

Недопонимание.

Недостаток.

Безразличие.

Например разберем как преодолеть безразличие клиента:

Существует две причины для безразличия клиента:

1. Не испытывает потребности в нашем предложении

2. Пользуется аналогичным продуктом или услугой и не видит необходимости что-либо менять

Не испытывает потребности в нашем предложении.

По сути, высказанное после озвученного предложения безразличие сигнализирует о том, что:

· потребности не выявлены;

· выявленная потребность ложна;

· выявленная потребность неважна.

Ключом к преодолению безразличия является способность успешно раскрыть «скрытые» возможности (существующие или потенциальные проблемы клиента) для предложения своего товара или услуги.

Для этого сначала с помощью вопросов необходимо выявить возможности. Для успешного раскрытия возможностей путём задавания вопросов нужно получить дополнительную информацию о клиенте и его проблемах как на этапе подготовки, так и в процессе непосредственного взаимодействия с клиентом.

О чём же задавать эти вопросы?

1. О сложностях, проблемах, которые имели место в прошлом (ПРОБЛЕМЫ В ПРОШЛОМ):

– С какими сложностями сталкивались?

– А бывало ли так, что…?

2. Об имеющихся недостатках при использовании существующих товаров, услуг и возможной их замене (ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ):

– Какова ситуация сейчас?

– С какими сложностями сталкиваетесь?

– Какие возможности упущены?

– Что ещё можно улучшить?

3. О реализации скрытых возможностей, предвосхищении различных угроз в будущем (ПРОАКТИВНЫЙ ПОДХОД):

– А что, если…?

– Представим ситуацию… Готовы ли мы к этому?

– Какие сложности могут возникнуть? Как мы их можем предусмотреть и не допустить?

Пользуется аналогичным (не нашим) продуктом или услугой и не видит необходимости что-либо менять.

В данном случае необходимо у клиента при помощи вопросов:

· выяснить все потребности, которые связаны с данным продуктом или услугой;

· узнать то, насколько он удовлетворён имеющимися продуктом или услугой с точки зрения удовлетворения выявленных потребностей;

· выяснить прошлые, текущие, возможные будущие сложности, связанные с имеющимися продуктом или услугой;

· по ходу задавания вопросов провести внутреннюю аналитическую работу, определяя только те потребности, которые при помощи нашего товара или услуги могут быть удовлетворены более качественно;

· показать преимущества нашего товара или услуги по сравнению с имеющимися с точки зрения важных для клиента потребностей

Серия вопросов не должна превращаться в допрос. Люди настораживаются и начинают испытывать раздражение, когда им задают подряд несколько вопросов. Клиент может и не захотеть отвечать на вопросы в случае, если:

· с клиентом не выстроены рабочие, партнёрские отношения;

· у клиента в данный момент существуют другие, более важные для него проблемы;

· у клиента нет времени;

· выбран неподходящий момент;

Если нет уверенности в том, что вопросы будут восприняты положительно, целесообразно перед задаванием вопросов подчеркнуть важность, значимость клиента и провести позиционирование:

· пояснить заранее свою цель, например: «Хочу лучше понять то, что нужно именно Вам»;

· спросить разрешение, например: «Если позволите, я задам Вам несколько вопросов».

Всем успехов в делах! Подписывайтесь на канал!