Найти тему
Максим Rebuser

LED ZEPPELIN: CODA (1982)

Album Rating = 4 +

1) We're Gonna Groove 2) Poor Tom 3) I Can't Quit You Baby 4) Walter's Walk 5) Ozone Baby 6) Darlene 7) Bonzo's Montreux 8) Wearing And Tearing.

Не совсем новый номерной альбом actually, а сборник ранее не издававшегося материала. Не было ни одной причины выпускать этот по большому счету мусор, кроме как той, что по контракту группа должна была что-то там еще довыпускать. Но т.к. группы уже к тому времени не существовало, Джимми пришлось "залезть на чердак", "сдуть метровый слой пылищи со старых мастерпленок", немного отшлифовать их и ву-аля, - перед нами эта несчастная "Кода". И т.к. песни тут датируются всеми возможными временами, в стилистическом плане материал получился здесь крайне неровным. Да, собственно, никакого стиля тут и нет, а есть по сути одна (не)большая свалочная куча.

Пойдем в хронологическом порядке:

Самыми ранними являются тут два номера с концерта в Альберт-холле в 1970-ом. We're Gonna Groove, - смачный и забойный кавер классического рок-н-ролльчика. Слушая который вспоминаешь, что на ранних этапах своего существования группа действительно была огонь: мощнейшая ритм-секция, зверские гитарные запилы Пейджа. В топовой форме и вокал пискли. I Can't Quit You Baby идет, если не ошибаюсь, сразу же следом на том же концерте (теперь доступно и официальное видео оттуда). И сыграна она тут гораздо более впечатляюще, чем в оригинале. Ритмика подобна бомбежке, гитара Пейджа выделена и отточена просто до совершенства. А Робби...а что Робби?

Что можно сказать об альбоме, чьим самым интересным и оригинальным номером является мелкий и едва заметный отбракованный ауттэйк Poor Tom? "Poor album", indeed! В любом случае этот записанный во время сессий к 3-му альбому номер довольно неплох. И что-то, откровенно говоря, странное творится с вокальной мелодией Бобби здесь. Она так тиха, смазана и невнятна. Но учитывая то, как она взаимодействует со своим атмосферным сюрреалистическим инструментальным сопровождением, я бы сказал, что она вытянута! А ленивая и загадочная гармошка в конце наносит завершающий штрих в странную атмосферу этой песни.

Walter's Walk записывалась во времена альбома "Houses Of The Holy", т.е. уже после пикового периода группы. Что эта песня и демонстрирует. Скучные гитарные проигрыши, громкая бессмысленная долбежка и мегатупая вокальная мелодия Планта.

Bonzo's Montreux, - драм-соло, записанное в конце 1976-го года сами попробуйте догадаться где. Звучит довольно впечатляюще, кстати. И скажу страшную вещь, - я наверно даже предпочту его студийной версии Moby Dick (о концертных, естественно, речи не идет), т.к. оно более забойное и от него уже не так клонит в сон, как там. Это драм-соло сыграно тут традиционно очень тяжело и молотоподобно. А также дообложено Джимми различными дополнительно усиливающими его эффект примочками.

Наконец Ozone Baby, Darlene и Wearing And Tearing изъяты из стокгольмских сессий во время записи предыдущего альбома. И причины, по которым они туда не попали ясны. Во-первых, они не вписываются туда чисто стилистически и инструментально, ибо в них доминируют гитарные риффы Пейджа. Во-вторых, мелодии тут выглядят крайне глупо и примитивно даже в сравнении с вошедшим в тот альбом весьма простым и незамысловатым материалом. Особенно все это касается финального трэка. Который по сути представляет из себя обычный среднестатистический номер в стиле хэви-метал. Риффчики Пейджа возможно и ничего, но вот Плант облажался тут по полной со своими жуткими выкриками в "припеве", а также начисто лишенными хоть какой-то мелодии "заявлениями" в куплетах. Да, и не забудьте поставить рядом с собой тазик в самом конце этой песни.