Найти тему
Wolverine (Росомах)

Механическая раздаточная коробка (3.3), взамен электро РК Даймос, ч.3-первый выезд из гаража, первые впечатления.

Здравствуй уважаемый читатель!

Продолжаю работы по внедрению мех.рк с китом 3.3 от иж техно, взамен рк даймос.

Прибыл задний карданный вал-прямой пр. Рускардан с усиленной шлицевой (1260 мм по фланцам) для мех.рк.

Внизу прямой рускардан (взамен с подвесным), второй снизу -задний пр. рускардан для РК Даймос. Верхние два сызрань под рк даймос .
Внизу прямой рускардан (взамен с подвесным), второй снизу -задний пр. рускардан для РК Даймос. Верхние два сызрань под рк даймос .

Сравнение шлицевых- сызрань и усиленной  от рускардан.
Сравнение шлицевых- сызрань и усиленной от рускардан.

Задний карданный вал установил через переделанную токарем проставку иж техно ( т.к. тормоз трансмиссионный ставить не буду). Общая длина -задний карданный вал плюс проставка-1270 мм. По замерам в покое на машине между фланцами 1285 мм(рессоры барс, плюс пружины спрингвар на задней подвеске). 15 мм хода на сжатие-маловато.
Задний карданный вал установил через переделанную токарем проставку иж техно ( т.к. тормоз трансмиссионный ставить не буду). Общая длина -задний карданный вал плюс проставка-1270 мм. По замерам в покое на машине между фланцами 1285 мм(рессоры барс, плюс пружины спрингвар на задней подвеске). 15 мм хода на сжатие-маловато.

Предварительно уже на машине затянул с фиксатором резьбы и закернил гайки фланцев и подшипников, затянув с дин.ключом. Сделал разъем и подключил датчик скорости. Подсоединил шланг вывода сапунов под капот.
Предварительно уже на машине затянул с фиксатором резьбы и закернил гайки фланцев и подшипников, затянув с дин.ключом. Сделал разъем и подключил датчик скорости. Подсоединил шланг вывода сапунов под капот.

Залил 2 л тад 17 на обкатку, через отверстие под датчик включения полного привода. Сам датчик поставил от 08, чтобы заглушить отверстие, т.к. подключать его пока не планирую.
Залил 2 л тад 17 на обкатку, через отверстие под датчик включения полного привода. Сам датчик поставил от 08, чтобы заглушить отверстие, т.к. подключать его пока не планирую.
Для заливки доработал шприц.
Для заливки доработал шприц.
Установил пружину  антивыбивайки, вытянув из салона стяжкой, стяжку отрезал затем и вытащил пассатижами. На машине бодилифт 20 мм(делал с учетом замены рк) и заменил подушки кузов-рама, на фото видно, пружина почти касается пола.
Установил пружину антивыбивайки, вытянув из салона стяжкой, стяжку отрезал затем и вытащил пассатижами. На машине бодилифт 20 мм(делал с учетом замены рк) и заменил подушки кузов-рама, на фото видно, пружина почти касается пола.

Частично срезал болгаркой кронштейн под блок управления рк даймос (мешает рычагу РК), чуть не загорелся салон от искр, благо огнетушитель всегда рядом. Продолжил уже на улице. Выехал в первую поездку, пока не собирая тоннель(купил и буду ставить старого образца). Визуально видно, работает передний мост или нет.
Частично срезал болгаркой кронштейн под блок управления рк даймос (мешает рычагу РК), чуть не загорелся салон от искр, благо огнетушитель всегда рядом. Продолжил уже на улице. Выехал в первую поездку, пока не собирая тоннель(купил и буду ставить старого образца). Визуально видно, работает передний мост или нет.

На видео режим 4H, скорость 60 км.ч. , отъехал только 5 км от гаража.

Самый сильный шум видимо идет от КПП, лязг синхронизаторов и пр. РК вроде особо не шумит, учитывая, что снят тунель и гофры на рычаге нет, частично снята шумоизоляция. Все режимы РК включаются без заеданий.

Спидометр заработал как и ранее, указатель уровня топлива работал, если подсоединить блок управления рк(крутилка). Чека полного привода не было, т.к. отключил блок управления рк.
Спидометр заработал как и ранее, указатель уровня топлива работал, если подсоединить блок управления рк(крутилка). Чека полного привода не было, т.к. отключил блок управления рк.

После примерно 40 км поездки, проверил температуру корпуса  рк, горячая, но рука терпит. Утечек масла не было. РК работала во всех режимах. По gps скорость на пониженной 2 км.ч., на холостых и на 35 колесах. На второй день немного капель масла было с заднего сальника.
После примерно 40 км поездки, проверил температуру корпуса рк, горячая, но рука терпит. Утечек масла не было. РК работала во всех режимах. По gps скорость на пониженной 2 км.ч., на холостых и на 35 колесах. На второй день немного капель масла было с заднего сальника.
В спец мастерской заказал переделку заднего карданного вала от рк даймос в передний под мех рк, с учетом того, что передний мост сдвинут вперед.
В спец мастерской заказал переделку заднего карданного вала от рк даймос в передний под мех рк, с учетом того, что передний мост сдвинут вперед.
Спецы провозились до позднего вечера, пытаясь устранить биение ( кардан ведет при сварке), но в ноль им сделать не удалось, от балансировки пока отказался, т.к.  езжу с хабами.
Спецы провозились до позднего вечера, пытаясь устранить биение ( кардан ведет при сварке), но в ноль им сделать не удалось, от балансировки пока отказался, т.к. езжу с хабами.

Теперь нужно дособирать салон и разобраться окончательно с электрикой.

Почти полностью срезал кронштейн ЭБУ РК, мешают шланги ож.
Почти полностью срезал кронштейн ЭБУ РК, мешают шланги ож.
С первой попытки, не удалось установить туннель старого образца, даже при снятых передних креслах. Думаю повторить попытку, сняв ручник.
С первой попытки, не удалось установить туннель старого образца, даже при снятых передних креслах. Думаю повторить попытку, сняв ручник.

Переложить проводку, тк. жгут проводов перетирался ранее и коротил на рычаг КПП и пр. Сделать шумоизоляцию туннеля.

Довольно быстро привык к мех. рк, на шоссе слышен шум, похожий на звук вентилятора печки (на средних и более оборотах), понижайка воет.

После 500 км условной обкатки, слил масло, особой грязи и стружки не видно. Залил опять 2 л (во избежание перетекания масла из КПП) тад 17 на период распутицы,
После 500 км условной обкатки, слил масло, особой грязи и стружки не видно. Залил опять 2 л (во избежание перетекания масла из КПП) тад 17 на период распутицы,
Теперь вроде нет проблемы траверсы при лифте передней подвески.
Теперь вроде нет проблемы траверсы при лифте передней подвески.

Позднее установил КИТ 2.5 в дополнение к 3.3, получив в итоге РК 4.2.

Всем удачи на дорогах и вне их!

Ссылки по теме:

Замена РК электрической на механическую УАЗ Патриот и небольшая доработка

Замена РК электрической на механическую УАЗ Патриот -электрика

P.S. Весьма признателен и благодарен за помощь коллегам с Drive2!

Snovigovik

lazer34

Sergey1P

P.S. 2 На май 2023 РК прошла более 50000 км на машине на колесах от 33 до 44. Дважды проводил работы по замене части подшипников. Ставлю пока 50306 роликовые СССР, ост. по наличию.

-17

Датчик скорости, которые ставил при первой сборке, коротковат по резьбе, висит на краю, одевался с трудом. Вал привода спидометра прилично выступает и мешает при закручивании датчика.

-18

Позднее купил с проводом от ВАЗ--2112.

-19

Разница видна на фото, датчик справа подошел идеально.