Найти тему

Концентрация готичности в двойном объёме. Ретро рецензия на Gothic 2 на ПК (DVD-версия от Акеллы)

Оглавление

Здравствуйте!

И вновь в моём Дзене ретро-рецензия. На этот раз на вторую "Готику". Когда вышла первая часть "готической" франшизы, я и не думал писать рецензии на игры, ну а после второй части, я с "Готикой" больше не связывался. Как-то меня захватили другие игры. Тем не менее, третья часть у меня есть, как и обе части Risen, да и в переиздание первой части я обязательно поиграю.
Но, вернемся в далёкое прошлое. Во вторую часть "Готики" я поиграл сильно позже релиза, так как ждал официальную локализацию. Надо сказать, что с первой частью была такая же ситуация. Тогда ещё многие игры переводились в двух режимах: или полностью или никак. Поэтому текст этот появился под занавес 2005 года, а вот скриншоты будут из Steam. Приятного чтения!

Готика. Когда слышишь это слово, приходят на ум высокие шпили европейских соборов, над которыми ползут косматые облака, готовые вот-вот разразится противным холодным ливнем. Поглядывая на все это «великолепие» искоса, угрюмо ходят закованные в латы рыцари мечтая о теплом солнышке.

Вот такая картина возникает в моем воображении. Однако, среди любителей компьютерных игр, а особенно ролевых, при слове «Готика» видится совсем другое – купол, орки, руда…

Да, в свое время «Gothic», а было это уже почти шесть лет назад, перевернула представление об action\RPG. Игрок волен был идти куда угодно и заниматься чем угодно. Единственным ограничением были монстры (а порой и люди), способные одним ударом, могли похоронить всю нашу тягу к знаниям.

А тянуться было к чему, абсолютно свободный мир, никаких подзагрузок локаций, никаких уровней – уровень и локация одна, как загрузилась при старте, так мы в ней и играем.

Но это все было давно. Спустя некоторое время после триумфа первой части, было объявлено о начале разработки второй части, которая до наших с вами жаждущих взоров, добиралась крайне долго.

Источник – https://steamcdn-a.akamaihd.net/steam/apps/39510/ss_34b06edc9ecc90de02247ebadf92355f62ec9d08.jpg?t=1576255576
Источник – https://steamcdn-a.akamaihd.net/steam/apps/39510/ss_34b06edc9ecc90de02247ebadf92355f62ec9d08.jpg?t=1576255576

Из под руин извлеченный…

Если вдруг кто-то помнит, первая часть игры закончилась тем, что мы убили Спящего, барьер рухнул, а вместе с ним стало рушиться все остальное. С этого момента и начинались победоносные титры. Собственно, игра начинается с того, что нам показывают, как мы убивали Спящего, как пытались убежать из под руин, но не преуспели в этом. После всего случившегося Ксардас, наш старый знакомый некромант, возвращает нас к жизни, мотивируя это тем, что мы избранные, миру грозит полный развал, и вообще, при барьере было лучше.

Оглядевшись, тут же понимаешь, что находишься все в той же Готике (даже в настройках есть галочка «Управление как в Готике 1», которую, я благоразумно включил).

Те же меню, те же антуражи, даже внешний вид главного героя не изменился. Поначалу даже разочарование наступает. Но это лишь поначалу. Потихоньку замечаешь, что графику подтянули (теперь она щеголяет более высоким разрешением), «мир» расширили, причем настолько, что в игре появились подгружаемые локации (об этом ниже). Также подверглась изменению система прокачки, к примеру, исчезла акробатика, зато появилось такой умение как «Создание рун».

Так или иначе, выслушав Ксардаса, а если быть честным, допросив его по всем вопросам, начинаем жить. Ведь иначе в мире Готики никак нельзя. Идем по лесу, птички поют, овечки под ногами путаются, так и просятся, чтобы скосить им лайфбар. Но нельзя. Во-первых жалко, а во-вторых впереди замаячил гоблин.

Обычный, зеленый, с чем-то тяжелым и грубым в лапищах. Самое время вспомнить боевую систему. К счастью, она не изменилась. Да, пусть она не обладает разнообразием, пусть до сих на складах забыты щиты. Много недостатков, но достоинство все равно есть и оно могучее – боевая система Готики удобна и проста, что в пылу схватки перекрывает все недостатки. Всем несогласным могу сказать «мнение автора может не совпадать…», а дальше вы сами знаете.

Расправившись с гоблином, направляемся дальше, по указателям, которые настойчиво указывали на город Хоринис. По пути до города, собирая ягоды, и все что попадется под руку, замечаем ферму, на которой происходят странные дела.

Источник – https://steamcdn-a.akamaihd.net/steam/apps/39510/ss_e9b05af34b1c0ec19bfbeb4bd8ccc9996e6f40bb.jpg?t=1576255576
Источник – https://steamcdn-a.akamaihd.net/steam/apps/39510/ss_e9b05af34b1c0ec19bfbeb4bd8ccc9996e6f40bb.jpg?t=1576255576

Старый мир, новые правила

Оказывается, вместо Старых и Новых Лагерей, вместе с Болотными братьями, теперь существуют три фракции, куда более серьезные. Рыцари и паладины вместе с магами огня (по старой аналогии их можно причислять к Старому лагерю). Наёмники, сгруппировавшиеся под крылом крупного лэндлорда. По идее, с ними должны были быть маги огня, но в игре они замечены не были. Третья фракция, в которую можно вступить, это воры, бандиты и прочие криминальные элементы.

Согласитесь, ситуация выглядит более масштабной (хотя тут еще как сказать…), особенно если участь политический подтекст. Паладины прибыли в город, взяли его под свой контроль и объявили осадное положение. Параллельно, они не забыли хорошенько обобрать крестьян. Те взбунтовались и отказываются платить городу налоги и прочие десятины.

Но нам всё это не очень важно. Как и прежде, нам нужно занять место в жизни, положение, так сказать. Если в первой части мы «ублажали» влиятельных людей в лагере и при этом особо не напрягались, то тут всё сложнее. Вначале нужно стать гражданином, потом ополченцем, а затем, если повезет и выберете «военное» направление развития, паладином.

По сравнению со Старым или же Новым лагерями первой Готики, Хоринис кажется настоящим мегаполисом. Тут тебе и торговые лавки на все вкусы, и десятки разговорчивых персонажей, и разные работодатели, без одобрения которых невозможно стать гражданином. Но самое главное не в этом, а в удивительной, живой без всяких кавычек, атмосфере Готики. Ни одного «пустого» NPC – все персонажи, управляемые игроком выполняют какую-то работу. Вон, кузнец и его подмастерье куют мечи, вот начальник городской стражи обучает мечников, а вон там кто-то раскуривает болотную траву. Да-да, она и здесь с нами.

Источник – https://steamcdn-a.akamaihd.net/steam/apps/39510/ss_2ce58f73676941ea10b030d1be7b6e8c582cdb42.jpg?t=1576255576
Источник – https://steamcdn-a.akamaihd.net/steam/apps/39510/ss_2ce58f73676941ea10b030d1be7b6e8c582cdb42.jpg?t=1576255576

Тревожные слухи

По общавшись с местными жителями, начинаешь понимать, что благодатные времена Миртаны прошли. То что произошло когда-то давно в Долине Рудников, жителям Хориниса кажется чем-то далеким, даже сказочным. Ныне проблемы по серьезнее – кругом рыщут орки. Они не прочь разнести, как стены Хориниса, так и то, что находится за ними. В добавок, к нашим зеленокожим друзьям прибавились таинственные скелеты, а город полон слухов о мифических драконах.

В общем, бестиарий вполне достойный, по крайней мере, мои первые прогулки, за ворота города заканчивались скорейшем сейвом.

Вот в такой атмосфере, мы и начинаем распутывать загадки сюжета. За что люблю "Готику", так это за притягательность. Казалось бы, графика если и изменилась, то только в плане разрешения экрана и более четких текстур. Стиль игры, тоже не особо изменился, даже управление осталось тоже, ан нет, сидишь почти до утра и думаешь, «Еще один квест пройду, и спать». Квестов действительно много, и к счастью, ни одного банального, вроде «убей десяток гоблинов, и будет видно, что тебе перепадет» здесь нет. Каждый квест повествует о маленькой истории, в процессе прохождения которой еще более знакомишься с удивительными миром Готики. Чего стоит посещение Долины Рудников, где каждый камешек, напоминает о том, как ты делал первые шаги в этом мире…

Источник – https://steamcdn-a.akamaihd.net/steam/apps/39510/ss_1bc5203382f16d4d559d483c554403d4d7fa293b.jpg?t=1576255576
Источник – https://steamcdn-a.akamaihd.net/steam/apps/39510/ss_1bc5203382f16d4d559d483c554403d4d7fa293b.jpg?t=1576255576

Часть вторая - для возмужавших?

Такой вопрос задавал себе постоянно, с тех пор как удалось набрать пятый уровень. Выполнил пару квестов, убил окрестную живность и все, я уже гражданин. Нет-нет, в действительности приходится бегать и загружаться, и сверятся с картой, но в целом, прохождение игры стало проще. И это не смотря на то, что вторая часть осталась верна своим канонам – у неё нет уровня сложности, просто есть игра, а ты уже сам решаешь, какие зверюшки тебе по зубам, а какие нет…

Но всё равно, не отпускает чувство того, что раньше было сложнее. Где-то видано, чтобы после прохождения игры, у меня оставалось 30 нереализованных очков опыта (манчкины хватаются за сердце)?

Впрочем, это придирки. Система набора опыта логична, понятна и не требует никакого привыкания. Все, без исключения, навыки оказываются нужными и никакой из них, не является пустым звуком – начав прокачивать одноручное оружие, вы очень скоро заметите, что держите в руке меч не так как раньше.

Источник – https://steamcdn-a.akamaihd.net/steam/apps/39510/ss_f23790684ae96663f468ba03502c188b76327a58.jpg?t=1576255576
Источник – https://steamcdn-a.akamaihd.net/steam/apps/39510/ss_f23790684ae96663f468ba03502c188b76327a58.jpg?t=1576255576

Итоги

По сути, перед нами тот самый случай, когда у описываемой игры, практически нет недостатков. Можно посетовать и на «хитроумное» управление персонажем, которое в первые моменты иногда шокирует (зато потом очень и очень нравится), можно поворчать на банальный сюжет в отличии от первой части.

В конце-концов, идеальных игр нет, поэтому придраться можно ко всему.

Факт остается фактом – "Готика 2", вобрала в себя все лучшее, что было в первой части, при этом ничего не исказив, а наоборот, приумножив.

Gothic
1925 интересуются