Найти тему
История войн и оружия

Ла-7 - один из лучших истребителей второй мировой

Ла-7
Ла-7

Лавочкин продолжил совершенствование истребителя Ла-5 с АШ-82А, поскольку другого мотора не предвидилось пришлось работать с АШ-82ФН.

Начались работы по снижению массы и улучшению аэродинамики.

Переместили маслорадиатор и воздухозаборник, гермитизировали фюзеляж провели другие улучшения.

Заменили деревянные части на металлические.

1 февраля 1944 г. в воздух поднялся будущий Ла-7 "эталон 1944".

На высоте скорость достигла 680 км/ч, вооружен он был тремя пушками 20-мм или двумя пушками 20-мм ШВАК и 200 кг бомб.

Из недостатков можно отметить жару в кабине, при выполнении некоторых маневров приходилось прикладывать значительные усилия на ручке управления. На это накладывались дефекты изготовления планера и мотора. Были случаи отставания обшивки от крыла.

На фронте лётчики на Ла-7 могли уверенно подниматься по вертикали, что избавило группы самолётов идти на большой высоте. Высокая скорость сохранялась и на виражах.

На войсковых испытаниях осенью 1944 г. 28 Ла-7 передали истребительному авиаполку. За месяц сбили 52 Фокке-Вульфа и 3 Ме-109G, потеряли в бою 4 самолета и трех летчиков. 4 самолета потерпели аварию из-за отказа мотора.

Ла-7 имел скороподъемность лучше, чем у Фоккеров и Мессеров, он догонял их на восходящем вираже и в при выполнении боевого разворота. Если противник садился на хвост, советский летчик мог уйти из под огня восходящей спиралью. Из-за достаточных летных преимуществ Ла-7 мог вести бой с превосходящими силами противника.

Так, 6 Ла-7 смогли сбить семь самолетов из 12 фокке-вульфов и двух Ме-109G, одного мессера и шесть фоккеров. Потеряли один советский самолет, летчик выпрыгнул с парашютом.

Противник стал избегать "семёрок". А лётчики на Ла-7 могли воевать даже в условиях численного превосходства противника.

Ла-7 Кожедуба
Ла-7 Кожедуба

Легенда советских ВВС Иван Кожедуб Трижды Герой Советского Союза воевал в том числе на Ла-7. Смог сбить даже немецкий реактивный истребитель.

На момент своего создания Ла-7 был одним из лучших поршневых самолётов мира, но был недостаточно освоен в производстве.

Спасибо за прочтение. Если понравилось лайк, подписка, комментарий.