Дорогие друзья, на своем канале, если я и обсуждаю какие-то киноляпы в фильмах, то, в основном, только те, которые касаются формы одежды военнослужащих. Думаю не только мне, но и всем военнослужащим, как бывшим, так и нынешним, проходившим в военной форме не один пяток, а то десяток лет, это сразу бросается в глаза. Причем происходит это непроизвольно, как, например, любому бросилась бы в глаза операционная, в которой хирург проводит операцию, скажем, в выходном цивильном костюме или машинист поезда ведет железнодорожный состав в форме летчика гражданской авиации и т.д.
Больше всего мне непонятно зачем режиссеры в некоторых фильмах про войну или про армию, что-то изобретают с формой. Конкретный пример - сериал "Истребители". Обратите внимание на расположение звезд на погонах.
Я не понимаю, почему режиссер решил расположить их не на просветах, а в стороне от них. Я сначала подумал, может простая оплошность. Но когда увидел, что они так расположены у остальных офицеров, удивился. Возможно я и не прав.
На всякий случай, посмотрел в интернете порядок и правильность расположения звезд на погонах.
На картинке все четко и ясно показано, даже с расстояниями между звездами. Звезды крепятся строго на просветы и не надо ничего придумывать.
Думаю, может я все же ошибаюсь и действительно звезды в сериале расположены правильно. Посмотрел фильм "Освобождение", снятый в конце 60-х, начале 70-х годов режиссером Озеровым. И вот там так изображены звезды на погонах (расположены )четко по просветам.
Аналогично по просветам звезды расположены и у полковника в фильме "Старшина", снятого в 1979 году. Спрашивается в каких же фильмах ляп со звездами в старых или современных?
Далее, раненая летчица едет в госпиталь с одними погонами (красный просвет), а через несколько дней выписывается с другими (голубой просвет).
Ну и конечно же, что еще резко бросилось в глаза, так это эпизод с побегом нашего летчика из немецкого плена. Обратите внимание, сержант Бестужев (актер Дмитрий Дюжев), после преодоления реки и дней, проведенных в лесу, выходит к партизанам свеженьким чистым, с идеально выбритым лицом.
Ну а уж пустые кобуры на ремнях немецких офицеров ну никак не вписываются в суровые военные будни.
Ну, ладно, режиссер наверняка думал, что зрители ничего этого не заметят и "проглотят" сериал на "раз-два". Это, как говорится, фильм про военное время. Пусть это останется на совести тех, кто так это видит Давайте же теперь посмотрим более современный фильм, про армию конца 80-х годов, снятый в 2018 году.
Итак "Медное солнце". Фильм рассказывает о судьбе рядового военного оркестра. Главную роль в картине исполнил Владимир Машков, актер, который мне очень нравится. Но вот почему на него надели неправильно пошитую военную форму, не понятно и, честно говоря, обидно.
Обратите внимание на петлицы. Они просто лежат на погонах. Такого ни в коем случае быть не должно. Сравните как выглядят петлицы на, правильно пошитой, парадной форме одежды военнослужащих того времени:
Сравните героя фильма с оригиналом и, как говорится, почувствуйте разницу.
Но если бы дело было только в парадной форме. Ведь на Машкова и повседневную пошили с такими же казусами. Петлицы того и гляди, совсем окажутся на погоне.
Почему, спрашивается, Машков должен ходить именно с такими ляпами в форме, когда остальные офицеры в этом же фильме одеты в правильно пошитые кители.
Вот, к сожалению, из-за таких мелочей и недоработок в форме одежды, несколько смазывается общее впечатление от картины и показанного в ней сюжета. Опять, уже в который раз, рекомендую режиссерам, снимающим фильмы про армию, приглашать военных консультантов.
Возможно со мной многие не согласятся и посчитают это просто необоснованными придирками, но, если кто-то берется за работу, то, по-моему, надо делать ее качественно.
Благодарю за внимание.