Найти тему
Карбис

Франшиза. Да или нет?

Ещё один вариант для начинающего ресторатора — открыть заведение по франшизе. В этой статье мы рассмотрим положительные и отрицательные стороны бизнеса под раскрученным брендом.

Для начала разберемся в терминах:

Франчайзер — владелец сети заведений, продающий право пользования.

Франчайзи — покупатель франшизы.

Франшиза — договор между продавцом и покупателем для использования бренда на правах аренды.

Пашуальный взнос — разовый платеж за право стать частью сети.

Роялти — ежемесячная плата. Либо фиксированная сумма, либо процент с выручки.

Итак, какие же плюсы в открытии заведения известной сети?

  • Вам не нужно будет выстраивать репутацию и работать над узнаваемостью бренда.
  • Вы получаете готовый план по управлению заведением и персоналом, все бизнес-процессы отстроены.
  • Ваш франчайзер поддержит вас и поделится своим опытом — в его интереса, чтобы ваше заведение поддерживало репутацию бренда.
  • Проверенные поставщики, бонусы и скидки.
  • Быстрая окупаемость.

Но, естественно, не обойтись и без минусов:

  • Большой размер стартового капитала — паушальный взнос добавляется к смете на открытие заведения.
  • Не все бренды известны по всей стране — есть риск, что именно в вашем городе заведение не будет популярным. Так что и здесь придётся провести анализ рынка.
  • Игра по чужим правилам, за нарушение которых франчайзер может вас оштрафовать или лишить франшизы.
  • Проблемы основного бренда скажутся и на вас.

В дальнейшем мы расскажем, как правильно выбрать франчайзера.