Ещё один вариант для начинающего ресторатора — открыть заведение по франшизе. В этой статье мы рассмотрим положительные и отрицательные стороны бизнеса под раскрученным брендом.
Для начала разберемся в терминах:
Франчайзер — владелец сети заведений, продающий право пользования.
Франчайзи — покупатель франшизы.
Франшиза — договор между продавцом и покупателем для использования бренда на правах аренды.
Пашуальный взнос — разовый платеж за право стать частью сети.
Роялти — ежемесячная плата. Либо фиксированная сумма, либо процент с выручки.
Итак, какие же плюсы в открытии заведения известной сети?
- Вам не нужно будет выстраивать репутацию и работать над узнаваемостью бренда.
- Вы получаете готовый план по управлению заведением и персоналом, все бизнес-процессы отстроены.
- Ваш франчайзер поддержит вас и поделится своим опытом — в его интереса, чтобы ваше заведение поддерживало репутацию бренда.
- Проверенные поставщики, бонусы и скидки.
- Быстрая окупаемость.
Но, естественно, не обойтись и без минусов:
- Большой размер стартового капитала — паушальный взнос добавляется к смете на открытие заведения.
- Не все бренды известны по всей стране — есть риск, что именно в вашем городе заведение не будет популярным. Так что и здесь придётся провести анализ рынка.
- Игра по чужим правилам, за нарушение которых франчайзер может вас оштрафовать или лишить франшизы.
- Проблемы основного бренда скажутся и на вас.
В дальнейшем мы расскажем, как правильно выбрать франчайзера.