SMM-менеджмент можно по праву назвать одной из самых востребованных digital-профессий. Как и другая интернет-деятельность, она обросла различными мифами, развенчать которые смогут лишь реальные отзывы специалистов. Каково их мнение о должности СММ? Читайте в статье.
С одной стороны, SMM – это увлекательная и динамичная профессия, с другой – она требует многочисленных знаний, навыков и максимум свободного времени. Какова работа СММ-менеджером в действительности? Развенчиваем мифы на примерах отзывов профессионалов.
Миф №1: SMM – несерьезная работа.
Продвижение компании в соцсетях – это одна из первостепенных задач, необходимых для ее эффективного развития. И именно поэтому отсутствие профессионального подхода, в том числе неправильное позиционирование и постановка целей, может негативно отразиться на репутации компании:
Пришла в компанию с целью развития группы ВКонтакте. До меня ей занимался дизайнер, причем по совместительству. Могу сказать, что проще было бы создать новую. Все было запущено, причем не только в плане позиционирования бренда, с отработкой негативных реакций тоже была проблема. На исправление ошибок ушло несколько месяцев, на восстановление репутации – еще больше. Все получилось только благодаря строго выверенной стратегии, пошаговому плану и, конечно, курсам SMM за плечами.
Миф №2: Работа в соцсетях предполагает нормированный график.
Нет, нет и еще раз – нет! Бывают конечно исключения, но чаще всего SMM – это занятость 24/7, без перерывов и выходных. Только постоянное взаимодействие с аудиторией, а именно публикация контента, ответы на сообщения и комментарии гарантирует компании отменную репутацию и весомый авторитет. При этом, использования инструментов планирования будет недостаточно – настоящий профессионал отслеживает реакцию потенциальных клиентов круглосуточно:
По профессии я интернет-маркетолог, заменяла сотрудника на должности SMM-менеджера около полугода. Так же, как и большинство коллектива во главе с руководством, думала, что наш специалист получает деньги только за то, что сидит в соцсетях. Ну еще и картиночки публикует. Искренне завидовала, в общем. Оказалось, все не так просто.
Здесь нужно быть постоянно собранным, тактичным, позитивным и самое важное, бодрым. Последнее удавалось с огромным трудом. Сообщения в группу приходят даже ночью, своевременный и быстрый ответ на них - залог отсутствия проблем в будущем. Не ответишь сразу, негатив клиента копится, как снежный ком и потом оглушительно падает на голову выговором начальника. Нашла выход. Ставила будильник на ночь, чтобы промониторить отклики аудитории.
Миф №3: SMM-менеджер должен уметь делать все.
Текст написать, картинку нарисовать, да еще и стишок рассказать – так видят свои обязанности не только начинающие специалисты, но и их руководители. Однако, это в корне неправильное утверждение. Конечно, в обширный список компетенций профессионала входит множество задач, но главной является лишь одна – продвижение продукта и совершенствование его репутации. Промежуточные обязанности, к примеру, непосредственная работа над дизайном изображений, могут и должны делегироваться:
Свое первое место работы SMM’щиком вспоминаю с ужасом. Здесь я делала все – писала тексты, создавала картинки, общалась с аудиторией, настраивала рекламу. Да что там говорить – даже баннеры в единой концепции для сайта рисовала, несмотря на то, что в штате был дизайнер. Приходилось брать работу даже на дом, трудилась просто в режиме нон-стоп. А потом выдохлась, уволилась в один день и поняла главное правило – нельзя брать на себя слишком много, эмоциональное выгорание и снижение эффективности обеспечено. На нынешнем месте работы все иначе. Здесь я занимаюсь исключительно своими обязанностями и только в офисе.
Резюме
Какими бы мифами не обрастала эта профессия, неизменно одно - это очень драйвовая и интересная профессия, которая также способствует и развитию личности. И если Вас влечет занятость по профессии СММ-менеджер или Вы хотите узнать секреты и нюансы этой профессии - тогда приходите к нам на наш бесплатный онлайн-курс, посвященный СММ-менеджменту!!! На нем Вы получите знания, а главное практический опыт! Будем рады видеть именно Вас!