Найти тему
Русская механика

Для деверсанта

МПИ-8 относили к классу амфибий – это «корыто» могло передвигаться и по снегу, и по льду, и по чистой воде, и по шуге.

В 70-х Марийским политехническим институтом (МПИ, Йошкар-Ола) по заказу военных были изготовлены опытные партии снегоходов – сверхлёгких аэросаней «Авиатор».

-2

Двигатель – мотоциклетный «ИЖ-Планета» мощностью 25 л.с. с ременным приводом воздушного винта из магниевого сплава диаметром 1,2 метра. Винтомоторная установка соединялась с корпусом шарнирно – это позволяло всё «хозяйство» складывать в корпус, накрывать волокушей и в таком виде компактно перевозить в кузове или сбрасывать с парашютом.

-3

Корпус представлял плоскодонную лодку из дюралюминия Д16Т толщиной 0,8 мм. Задняя часть была П-образной (в поперечном сечении) формы, образуя выступами лыжи с короткими стальными подрезами.

Интересные были тормоза – лопаточного типа, причём в скребок, выходящий из днища корпуса, выводился выхлопной патрубок двигателя. Такая мера исключала забивание снегом.

Снегоход допускал перевозку грузов до 80 кг на волокуше: транспортировку десантников, противотанковых расчетов, эвакуацию одного раненого.

-4

"Авиатор" успешно прошел испытания на Каспийском море и государственные испытания в 1974 году. На основании опыта работ по снегоходам семейства «Авиатор» была сконструирована амфибия «Каспий», хорошо приспособленная для промысла тюленей.

-5