Найти тему
S.T.A.L.K.E.R.

Движок на котором сделан Сталкер

X-Ray — игровой движок, созданный украинскими разработчиками компьютерных игр GSC Game World для своей будущей серии игр S.T.A.L.K.E.R. Движок был продемонстрирован ещё в 2001 году.

Графический движок поддерживает высокую детализацию — до 4 000 000 полигонов в кадре и способен качественно отрисовывать как закрытые, так и открытые пространства, площадь открытых пространств может достигать 2 кв. км. В движке реализована система динамической смены дня и ночи, поддерживается различные погодные эффекты, вроде дождя, ветра или тумана. Достоинством можно отметить динамическую систему освещения которая и по сей день работает весьма эффектно. Присутствуют и технология мягких теней и Screen Space Ambient Occlusion, известная в народе как SSAO ( са-са-о :) ). Из технологий рельефного текстурирования используются Normal mapping и Parallax mapping. Забавной технической особенностью является то что, движок не может одновременно использовать технологию отложенного освещения совместно с полноэкранным сглаживанием в режиме DX9. К слову изначально X-Ray был ориентирован на DirectX 8, но впоследствии многократно дорабатывался, чтобы идти в ногу со временем, так например вскоре он получил поддержку DirectX 9, а с выходом Чистого неба добавился и DirectX 10. А в Зове Припяти в движке появилась поддержка DirectX 11.

-2

В X-Ray Engine используется свободный физический движок Open Dynamics Engine. Он был создан в далеком 2001 году. Представляет из себя открытый физический движок, распространяемый бесплатно в виде динамически подключаемой библиотеки. Его основными компонентами являются система динамики абсолютно твёрдого тела и система обнаружения столкновений. Например, ODE хорошо подходит для симуляции транспортных средств, существ с ногами и движущихся объектов в изменяемом окружении виртуального пространства. ODE имеет очень высокую стабильность интегрирования, поэтому ошибки симуляции не должны выходить из под контроля. С физической точки зрения это значит, что система не должна «взрываться» без причины. Однако в играх серии сталкер любопытные физические ошибки встречаются довольно часто и не поддаются никаким объяснениям.

-3

Основная проблема движка, помимо нашего любимого зеленого жука, это микро-фризы которые наблюдаются во всех играх серии и модах, особенно в Тенях Чернобыля и в моде Misery. Порой даже доходит до того что слайд-шоу начинается, хотя ФПС нормальный. Это происходит из-за того что движок использует ресурсы только одного ядра процессора, но относительно не так давно движок был доработан фантами и обзавелся поддержкой многоядерности. И хотя официально последней версией движка является X-Ray Engine 1.6.02, в то же время фанатами игры разрабатывается более продвинутые версии движка, в которых по сравнению с оригинальным движком устранены множество критических ошибок, добавлены новые функции, а также поддержка многоядерных процессоров и, самое главное, многопоточности.

-4

Одной из таких доработок является «X-Ray Oxygen» - это OpenSource проект по рефакторингу движка X-Ray, представляющий собой платформу для разработки игр или же модификаций. Проект не имеет мультиплеера и не поддерживает 32 битные системы. Кроме рефакторинга оригинального движка расширен и скриптовый функционал для создания более гибкой скриптовой логики, так же реализованы различные улучшения в оружейной части, включая поддержку новых звуков и анимаций, если таковые имеются. Также улучшена графическая составляющая в целом. Но самое важное что данная модификация позволяет задействовать как можно больше возможностей вашего процессора, используя все ядра, тем самым лишая игру микро-фризов. А вы в свою очередь будьте добры не лишать данную статью своего лайка!) и подписывайтесь на канал!) Спасибо)